0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Total War: Warhammer – рецензия

Total War: Warhammer — Рецензия

Чертоги обиженных

отправил 24 мая 2016 г. 16:05

Главная особенность Total War – возможность взять настоящих квиритов, новгородцев или какой-нибудь японский клан и восстановить «историческую» справедливость. Такой забаве не нужен заранее созданный сценарий: новая мировая история пишется кровью павших врагов, бессчетным числом уникальных игровых ситуаций. И вселенная Warhammer дала Total War уникальный шанс. Пусть у нее есть свои правила, подобный фэнтези-сеттинг – отличный повод поэкспериментировать со старинным сериалом и разнообразить набор знакомых приемов необычными решениями. Ну, Creative Assembly, очевидно, думала иначе.

Новая Warhammer пользуется механиками Rome 2 и Attila, подчищенными от «ненужных» нюансов. Строить здания еще можно и нужно, да и только. Главное – следить, чтоб по провинциям не расползалась какая-нибудь гадость вроде скверны Хаоса (пострашнее антисанитарии будет!) и чтобы все вокруг были довольны. В крайнем случае можно отменить сбор податей. А потом обратно ввести. Warhammer – она такая, без оттенков и полутонов.

Упрощения стратегической части в известной степени нивелируются разнообразием доступных рас: в базовой игре их четыре. Всего-то? Звучит смешно, но зато Warhammer – первая Total War, в которой ни одна из доступных фракций не похожа на другую как в стратегическом плане, так и в тактическом.

Возьмем, например, зеленокожих: орки с гоблинами – типичные кровожадные недотепы, которые что слэнгом, что внешним видом нередко вызывают улыбку. Но врагам воинственных народов не до смеха: при определенных условиях четкие (и не очень) пацаны организуют Вааагх!, то есть получают вторую, «бесплатную» армию, которая поможет в набивании лиц карликам, людишкам и прочим слабакам. В этом кроется слабость орков: они не могут мирно сидеть в углу, потому что в таком случае парняги со скуки начнут мутузить друг друга.

Гномы (в оригинале – Dwarfs) не столь прямолинейны, но и им на месте не сидится. Злопамятные карлы завели Великую Книгу Обид – если кто-то сказал плохое про гнома (ну или побил его в бою), то одной записью в увесистом томе станет больше. Отомстите злодею – получите награду, накопите множество безнаказанных оскорблений – и готовьтесь к народному возмущению. По иронии судьбы мстительные бородачи не особо хороши в нападении: кавалерии у них нет, магов – тоже, двигаются медленно. Приходится полагаться на пушки и авиацию.

Графствам вампиров в этом плане проще: их ничто не гонит в бой. Кровососы умеют постепенно «отравлять» свои и соседские территории особой, очевидно, замогильной скверной. Работает она очень просто: если скверны много, то вампирам – хорошо, всем остальным – плохо. И наоборот. Этим даже удобно спокойно сидеть на месте: пока дохлое дворянство копит силы тлетворное влияние ядовитых миазмов может довести смежный регион до восстания. Да и в вопросе комплектации армии бледные дамы и господа отличились: у них в принципе отсутствуют дальнобойные юниты, зато упыри могут похвастаться самым милым зверинцем в игре – каких-только уродов тут нет!

На фоне остальных имперцы кажутся типичной фракцией Total War: простая, понятная, сбалансированная армия с пехотой, стрелками, конницей и т.п. Лордам можно раздавать титулы, а самостоятельными провинциями проще убедить воссоединиться со столицей. Нет, другие расы тоже умеют договариваться с себе подобными, но людям в этом смысле намного проще.

На самом деле в игре есть пятая «полноценная» раса – приспешники Хаоса, те самые, DLC с которыми сейчас отдают за предзаказ Total War: Warhammer или ее покупку в первую неделю после релиза. Хаоситы – убежденные кочевники, которые в принципе не нуждаются в поселениях.

Хотя в кампании за любую другую нацию Хаос представляется могучим противником, который постоянно угрожает набегами с северного направления, на деле за него играть очень сложно – не в пример труднее любой другой фракции – враг часто делает ставку на значительный перевес в живой силе. А поселения, разграбление которых является одной из главных строчек в разделе доходов хаоситского бюджета, и без того обладают иногда очень солидными гарнизонами. Мало того: две армии Хаоса (а до второй еще надо дожить!) не любят находиться рядом друг с другом, а потому несут небоевые потери.

В общем, эта кампания обязательно бросит вызов вашему тактическому гению, да и разнообразит впечатления после игры за четыре оседлые стороны. А вот тот факт, что фракцию Хаоса, кажущуюся неотъемлемой частью Total War: Warhammer, настойчиво предлагают в качестве отдельного (в перспективе – платного) дополнения – понять и тем более принять очень сложно.

Тут бы и начаться тотальному побоищу, но Старый Свет Warhammer – место крайне любопытное. Имперцы могут обживать только поселения других людей (кроме северных дикарей) и вампиров, а гномы – прочих обидчивых карликов и зеленокожих. И наоборот. Но и это еще не все: будто бы специально каждая сладкая парочка обосновалась в своем углу карты. Длиннобородые бодаются с орочьими ордами на юго-востоке, смысла выбираться оттуда почти нет – конечно, гномьи анклавы встречаются и в других местах, но это уже незначительные детали. Империи и того проще: ей просто не нужно уходить за горную гряду, отделяющую ее от южной половины карты. Иными словами, естественные преграды и внутренние правила игры четко направляют вас туда, куда вам нужно, а не куда вам хочется. Желаете расселить зеленомордых пацанов по всем селам от далекого Юга до жуткого Севера? А вот и не получится!

Остальные изменения тоже печальны: свободы типичной Total War очень не хватает. У каждой фракции свои цели, а победа в кампании (добиться ее очень легко: партии намного короче, чем в прошлых выпусках сериала) оставляет двойственные впечатления. А что? Все, что нужно, – захвачено, что нельзя захватить – и не нужно вовсе. Пройдя по кругу, по всем четырем (пяти с Хаосом) сторонам конфликта, вы наверняка заскучаете: пилюлю подсластят разве что постановочные битвы и мультиплеер (кстати, в нем и в отдельных сражениях можно играть за Бретонию, хотя разнообразием отрядов она похвастаться не может).

А жаль, ведь Warhammer получилась самой «ролевой» Total War – какой простор для опытов над закостеневшей серией! Отныне полководцы сами стали могучими воинами, которые не только умеют вдохновлять других, но и собственными руками способны раскидать отряд орочьих пацанов. У каждого лорда есть несколько веток для прокачки, которые раскроют его потенциал как великого воителя. Некоторые даже обучены колдовству: великий лидер, одинаково мастерски рубящий головы топором и кидающий огненный шары, – картинка красивая, но как бы он ни был хорош, оставлять его без присмотра нельзя.

Герои-диверсанты, наемные убийцы, борцы с хаоситским влиянием и т.п., кстати, тоже могут присоединиться к армии и участвовать в сражениях. Но личностям в конкретно этой Warhammer отведена роль свадебных генералов: великий маг хорош, но отряд бронированных рыцарей, пожалуй, будет полезнее, ведь волшебными снарядами еще нужно умудриться попасть в цель. Creative Assembly постоянно подкидывает новые навыки, умения, даже доспехи, но по-настоящему важного шага в очевидном, напрашивающемся направлении разработчики так и не сделали: обладая потенциалом стать «взрослой» King Arthur, Total War: Warhammer полностью игнорирует настоящие, действительно увлекательные квесты (в том числе текстовые – увы). Вместо этого она забрасывает игрока банальными «захватите город N за 8 ходов».

Мелких деталей тут хватает, но многие из них – сугубо косметические, а потому раскусить Warhammer можно очень быстро: это старая Rome 2 на новой карте, с новыми лицами, мордами и рожами, и многочисленными упрощениями всего, что только можно. Не могу не отметить обилие деталей: все-таки это Warhammer, а не очередной период реальной истории, а потому всех троллей, скелетов и прочих орков пришлось рисовать с ноля. Но разглядывать диковинное зверье можно час, ну, два, но потом наступает пресыщение. И поводов опускать камеру к земле становится все меньше. А с высоты птичьего полета отличить битву в Warhammer от битвы в Rome 2 можно разве что в том случае, если над полем боя летают гномьи «бомбардировщики» или какая-нибудь нечисть.

Впервые в Total War интересно проходить все кампании, но одного раза на каждую вполне достаточно, да и со временем коренные отличия враждующих рас уже не кажутся такими уж значительными. Чего только стоят научные ветки: у каждой фракции – свои! А потом выясняется, что большая часть «изобретений» – это обычные «+3% к чему-нибудь».

На двадцать пятом часу игры меня посетила крамольная мысль: в таком виде Warhammer было бы лучше быть не Total War, а переосмыслением Shadow of the Horned Rat или Dark Omen на новый лад. У Creative Assembly тоже были необычные, пускай и не всегда удачные выпуски – Alexander, Napoleon. Зачем же браться за совершенно новый мир, пользуясь старыми лекалами? Уверен, что многие фанаты этой фэнтезийной вселенной со мной, мягко говоря, не согласятся. Имеют право, но цена вопроса – 1999 рублей. За эти деньги вы получите неполный набор рас из Warhammer, стайки гоблинов, скачущих на пауках, огромных летающих терроргейстов, наводящих ужас на врагов, и имперские паровые танки. Вроде весело, верно?

Со своей стороны, как большой любитель Rome, Medieval 2 и Empire, не могу не отметить, что Warhammer на их фоне – всего лишь еще одна Total War, причем далеко не лучшая. Разве что дипломатический ИИ неизменно радует: пусть переговоры не так уж и важны, приятно, когда очередная провинция присоединяется к растущему королевству исключительно на добровольной основе.

Плюсы

  • К каждой расе нужен свой подход
  • Обилие необычных для Total War отрядов, в том числе магов и летающих монстров
  • Лорды и герои хорошо вписались в фэнтезийную Total War
  • Графика

Минусы

  • Значительные упрощения самых разных игровых механик
  • Искусственные ограничения, поощряющие каждую расу сидеть на выделенном ей участке карты, из-за чего переигрывать кампании скучно
  • Ролевая составляющая не получила должного развития
  • Многие расы, очевидно, оставлены для неизбежных DLC

Вердикт

Total War: Warhammer радует непривычными для сериала расами, что целиком и полностью является заслугой соответствующей вселенной. Когда же первые восторги проходят, то быстро выясняется, что это типичная Total War последних лет, от которой отрезали все «лишнее». Хотя бы смотрится симпатично и работает шустро – и то хлеб. Возможно, новые фракции вдохнут жизнь в этот конфликт: в мире Warhammer еще хватает существ, которые изрядно разнообразили бы эту игру, а без них в Старом Свете, откровенно говоря, пустовато. Впрочем, шанс от души поэкспериментировать с Total War – с ее стратегическими механиками или подходом к повествованию (когда, если не сейчас?), да и многим другим – в очередной раз безнадежно упущен.

Total War: Warhammer – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Кому война, а кому мать родна
  • В бой идут одни новички
  • Заключение
ЖанрПошаговая стратегия (TBS) / стратегия в реальном времени (RTS)
РазработчикCreative Assembly (Великобритания)
ИздательSEGA (Япония)
ПлатформаSteam
ЛокализацияТекст + частично озвучка
Дата выхода24 мая 2016 года

реклама

Вступление

В последнее время сразу две крупнейшие фигуры на рынке исторических проектов – Paradox Interactive и Creative Assembly – решили внести в свою политику радикальные изменения. Если шведы, знаменитые по Hearts of Iron, Europa Universalis и Crusader Kings, не стали «осквернять» классику и отправились в космос с отдельной игрой (Stellaris), то авторы Total War взялись за эксперименты над дойной коровой.

Читать еще:  Купить Total War: ROME II — Emperor Edition — ключ Steam

Новая игра серии от привычных древнеримских и средневековых конфликтов перешла к разборкам имперцев, зеленокожих и хаоситов. Достойно ли перенесла серия смену реалистичного сеттинга на мрачное кровавое фэнтези или без легионеров, сегунов и итальянского «сапога» дела покатились под гору? Об этом вы узнаете из нашего обзора Total War: Warhammer.

Кому война, а кому мать родна

Переезд в так называемый Старый Свет (Old World) – отличная новость в первую очередь для тех, кто за 16 лет устал от движения серии по кругу и грезил свежими нациями, условиями и периодами. Вселенная Warhammer мало похожа на нашу как визуально, так и по устройству; и пусть в итоге вы обнаружите под слоями косметики старую добрую Total War, на первых порах вас ждут непривычные ощущения.

Больше всего удивляет выбор рас. В предыдущих частях различия между ними были скорее поверхностными (не считая географического расположения), и, взяв немцев вместо французов, вы едва ли замечали кардинальную разницу. А в Total War: Warhammer каждая из пяти доступных сторон – люди, орки, вампиры, гномы (дварфы) и Хаос (добавленный первым DLC) – непохожа на остальные. Хотя цели в кампании у всех приблизительно одинаковые: объединить под своим началом разобщенные территории и поставить врагов на место.

Масштабы происходящего неизменно впечатляют, а вот обстановка порой подводит.

Империя, наиболее консервативный вариант для ветеранов, напоминает римлян или практически любую иную нацию из старых выпусков серии. Главные атрибуты привычны, войска сбалансированы, а развитая структура власти позволяет выдвигать помощников на ключевые должности, что приносит экономические и идеологические бонусы, повышает общественный порядок в области.

реклама

Дварфы тоже недалеко ушли от классических цивилизаций, однако у них есть любопытная особенность – Книга обид, куда они усердно конспектируют оскорбления и ждут часа для возмездия. В родные края вторглись зеленокожие и сожгли крепость, а жалкие людишки отозвали право перемещения по своей территории и вероломно напали на гномов? Придется жестоко мстить, поскольку накопление записей в Книге ведет к раздору среди бородачей, да и триумфа в кампании тогда не видать.

Иногда Total War: Warhammer удивительно похожа на Dragon Age…

Дварфов и орков связывает одна уникальная для серии черта: они умеют путешествовать подземными тропами, чтобы, например, избежать конфронтации с серьезным противником. Впрочем, зеленокожим это не слишком выгодно, ведь их сила – в агрессии. Если они выигрывают сражение за сражением, то со временем им в помощь прибывает дополнительная союзная армия – начинается масштабный поход орды, Waaagh!, остановить который соперникам крайне тяжело. А вот отлынивание от баталий ведет к смуте в нестройных орочьих рядах и снижению боеготовности, так что лучше постоянно держать подопечных в тонусе.

Руководство вампирами требует стратегического, расчетливого отношения больше, чем управление другими расами. Кровососы вынуждены сперва распространять скверну в те провинции, куда планируют вторгнуться, – на «чистых» территориях нежить стремительно рассыпается в труху. Зато и подход к формированию войска несколько иной: вампирские графы компенсируют потери подчиненных за счет воскрешения вражеских трупов, поэтому вопрос посещения родных мест для «шоппинга» встает реже.

… а иногда – на какую-нибудь крайне динамичную RTS десятилетней давности.

Наконец, Хаос – настоящее концентрированное нападение. Его воины стартуют без собственных поселений и все время только и делают, что устраивают набеги на чужие города с целью ограбить их и сжечь. Ни дипломатия, ни торговля у них не в почете, поэтому постоянные рейды – главный способ пополнить бюджет и нанять юнитов. Есть у них и своя разновидность скверны, снижающей дисциплину и провоцирующей беспорядки в стане оппонента. Однако проблема в том, что противник нередко имеет численное преимущество (а столичные гарнизоны вообще вооружены до зубов), из-за чего виктория за хаоситов будет по силам далеко не каждому.

Несмотря на новые имена на карте, принципы игры остались примерно теми же. Каждая нация (за вычетом Хаоса) начинает, обладая одним городом. Торговля, развитие технологий, налогообложение, переговоры с соседями, заключение союзов и объявление войн, диверсионная работа агентов – занятий хватает, и многие из них достались по наследству от прошлых частей Total War, хотя зачастую в урезанном виде. Особенно пострадали внутренние дела государства: под нож пошли навязываемая в прошлой части антисанитария, продовольствие, религия, сложная правительственная иерархия, интриги за спиной монарха и коррупция.

Изначально «туман войны» скрывает большую часть карты, и совсем не факт, что к концу кампании вы разведаете каждый уголок.

Изрядно поменялся захват чужих провинций: орки и дварфы не могут взять под контроль поселения вампиров и людей (и наоборот), получая право лишь ограбить их или сжечь дотла, зато между собой ведут полноценную оккупационную борьбу.

Увы, такое правило заметно урезает вариативность кампании, и без того страдающую от дефицита рас. И пусть сценарий развивается под вашу дудку, немногочисленные стартовые условия и ограничения по экспансии дадут о себе знать скорее, чем хотелось бы.

В бой идут одни новички

В целом, упрощения и добавки нарушают равновесие между глобально-стратегической и военной составляющими в пользу последней. Да и самые сочные фишки достались именно режиму боя. Главная новинка – появление летающих юнитов, меняющих баланс: вы не чувствуете себя в безопасности, обстреливая издали вражескую пехоту, потому что в любой момент на голову может обрушиться дракон или грифон. Кроме того, с воздуха удобно вести разведку (скажем, летучими мышами), смешивая сопернику все карты.

реклама

В фэнтезийном мире не обошлось и без чародейства – по континенту гуляют «ветра магии», из которых волшебники черпают энергию. Как и в жизни, ветер непостоянен: сейчас вы задорно жарите противников молниями и высасываете из них души, а через минуту наступает штиль, и вот ваши колдуны уже совершенно бесполезны. Но когда «маны» в избытке, маги действительно становятся решающей силой, способной наложить проклятие на неугодных, испепелить их шквалом огня, либо, наоборот, укрепить заклинаниями свою армию.

Периодически нам поступают задания различной сложности, за которые можно получить лишнюю пару копеек.

Важную роль играют полководцы, будь то простые лорды или легендарные личности вроде Императора. Такой персонаж в одиночку устилает землю сотнями трупов, впридачу давая бонусы окружающим. Если на первых порах без него обойтись несложно, то «прокачанный» опытный герой, экипированный трофейной броней и восседающий на коне, по-настоящему делает погоду в масштабных заварушках. Вдобавок для легенд припасены отдельные «сюжетные» битвы с щедрой наградой. Зато потеря командира ощутимо бьет по настроению подчиненных (кроме нежити – у той показатель морали отсутствует в принципе).

Конечно, у каждой расы есть свои тактические особенности, которые нужно держать в голове. Люди примерно одинаково неплохи по всем фронтам и адаптируются под любой стиль игры, а вот вампиры чудесно управляются с магией и опаснейшими летающими монстрами, однако не готовят дальнобойных юнитов, да и несметные полчища ходячих мертвецов в случае смерти некроманта тотчас гибнут вслед за ним.

Гномы живучи, обладают убийственной артиллерией и элитными стрелками, зато уступают оппонентам в скорости. Орки и гоблины слабовольны и норовят поднять белый флаг при первом запахе жареного, но подкупают многочисленностью и дешевизной. К тому же, их армия полна жутких монстров, от пауков до троллей, сеющих панику среди окружающих. Хватает страшных тварей и у Хаоса, только их мощь отчасти нивелирует высокая стоимость.

реклама

Здешние зомби выглядят не столько устрашающе, сколько комично.

Вашим генеральским навыкам бросает вызов и искусственный интеллект – со времен Total War: Attila он заметно похорошел. Компьютер не стесняется обрабатывать ваши шеренги артиллерией и использовать специфику местности, то скрываясь в лесах, то вскарабкиваясь на горку.

Хотя без недочетов не обошлось: кавалерия браво летит на копейщиков, пехота неподвижно ловит болты ваших арбалетчиков, а при осаде города ИИ порой впадает в транс, если вы атакуете его с разных направлений. Впрочем, всегда можно заглянуть в мультиплеер и опробовать там с друзьями, как отдельные битвы, так и целые кампании.

Дерево прокачки лорда выглядит примерно так.

Медленно, но уверенно. Рецензия на Total War: Warhammer

Появление «не исторического» ответвления серии Total War было лишь делом времени, и классический сеттинг фентезийной Warhammer как нельзя лучше подошел на эту роль. Но что вышло после того, как арабские государства сменились орками, а немецкие княжества — империей Карла Франца? Все та же великолепная Total War.

Орды умертвий не отступали, несмотря на мощный натиск имперской кавалерии Альтдорфа. Безмозглые чудовища были лишь марионетками в руках своих повелителей — вампиров. Правда, даже тьма, негласно ставшая союзником не совсем живой армии, не спасала от всепоглощающего огня людских магов, обрушивших настоящий ад на головы чудовищ. Никто не мог устоять перед войсками императора Карла Франца — предводителя людей и самого великого политика, которого когда-либо знала истерзанная земля Старого мира.

Впрочем, вампиры были не главной угрозой человечеству — самую большую опасность представляли силы хаоса. Демонические отродья и орды северных варваров готовы хлынуть на цивилизованные государства людей и дворфов, снеся все на своем пути. Но на этом число угроз не заканчивается: с юга наступают армии орков под предводительством легендарного Гримгора Железной Шкуры, сумевшего объединить под своим командованием все племена зеленокожих.

Total War: Warhammer — это все тот же Total War. По сути, базовые механики просто одели в другую оболочку, добавив новые фишки. Их до ужаса много, но они не изменяют сути серии. Creative Assembly остается верна тем идеям, которые она развивает уже более полутора десятка лет, и это приносит свои плоды.

В игре вы окажетесь на пороге последней войны, после которой мир Warhammer по канону будет уничтожен и перерожден. Империя раздроблена, а Карл Франц управляет лишь Альтдорфом — объединение еще впереди. На выбор на текущий момент предоставляются четыре фракции: империя, дворфы, орки и вампиры. Остальных, скорее всего, приберегли для DLC, но имеющихся фракций вполне хватает, поскольку такого различия между ними Total War еще не видела. Creative Assembly не была ограничена историческими рамками, где разница между мужиками с железными тесаками с одной стороны и такими же мужиками с другой была минимальной. Каждая фракция отличается не только визуально, но и своими механиками.

Есть неиграбельная фракция хаоса, которая представляет собой аналог монголов из Medieval 2. В определенный момент хаос собирает орду и уничтожает все на своем пути, не захватывая при этом ваши поселения, а просто стирая их в порошок.

Войска Империи и дворфов более-менее стандартны для серии. Имперские армии сбалансированы и состоят преимущественно из средней пехоты без очевидных сильных и слабых сторон. К ней можно добавить мощную тяжелобронированную, но дорогую кавалерию, а также магов. Последние — классические герои, которые раньше занимались скрытными убийствами вражеских генералов, а сейчас могут выйти на поле и здорово навредить противнику. Дворфы не любят волшебство, но не против тяжелобронированной пехоты, способной выдержать атаку сотен орков. К тому же, им здорово помогает артиллерия.

А вот за орков и вампиров играть приходится совершенно иначе. Первые полагаются на количество войск и грубую силу. Даже орочьи лучники вполне неплохо сражаются в рукопашной, поэтому эффективно уничтожить их при помощи кавалерии не получится. Кроме того, орки на удивление мобильны. Их всадники хоть и хрупкие, но способны быстро зайти вам в тыл. Помимо этого, у орков есть показатель военных побед. Чем чаще вы будете побеждать в бою, тем сильнее будут ваши армии. Ну а если на полях битвы вы будете особенно успешны, то вы сможете вызвать ВААААГХ — орочий аналог крестового похода. В итоге вам выдадут несколько армий совершенно бесплатно.

Читать еще:  Лучшие моды для Rome 2 Total War

У вампиров все еще запутаннее. Вампирские графства распространяют свое влияние на окружающие провинции, превращая их в безжизненные темные пустыни. На таких территориях войска вампиров сражаются с удвоенной силой. А вот вне этих зон их армия становится на удивление слабой. Полагаются они преимущественно на существ с большим количеством здоровья, но слабой атакой (зомби) и очень мощных монстров, представляющих собой новый тип войск. Это невероятно сильные существа, способные за пару ударов уничтожать целые отряды. С другой стороны, у них есть свои слабые места: например, уязвимость к пикам. Тролли, варгесты — все эти чудища будут на одном с вами поле боя. Если повезет — на вашей стороне, если нет — готовьтесь к методичным ударам дубинами и смертоносными когтями.

Довольно странным выглядит решение Creative Assembly ввести ограничения на захват поселений. К примеру, Империя может оккупировать лишь населенные пункты других человеческих фракций и вампиров — крепости дворфов можно лишь сжечь. Заселить их заново уже не получится. Таким образом, большую часть городов на карте вам придется уничтожить, не имея возможности установить в них свою власть.

Еще одной новинкой Total War: Warhammer стало введение воздушных юнитов. В игре появились летающие отряды со своими нюансами. Пока они находятся в воздухе, их могут атаковать только стрелки, поэтому выстраивать против такого противника линии пехоты бесполезно. Впрочем, для атаки воздушные юниты все равно садятся на землю, где их вполне может заколоть даже крестьянин с копьем.

Генералы и герои — это отдельные боевые единицы, у которых нет поддержки отрядов. Впрочем, сами по себе они обладают огромной силой. Генералы и герои имеют объемные ветки развития. Вы запросто можете превратить их в бойцов, в одиночку уничтожающих четверть армии противника. Если такой вариант вам не по душе, можно сделать так, чтобы ваши герои раздавали немаленькие бонусы другим отрядам на поле боя. Интересно, что это нововведение совершенно уничтожило возможность автоматического расчета результата битвы. Так, даже при равных условиях противник может выйти с потерями в два солдата, а вы потеряете целую армию. Большую часть боев придется проводить вручную.

В игре появилась система лута. В случае победы над противником вам выдают определенную сумму золота в счет условного захвата его обозов.

Механики на глобальной карте изменились не так сильно, как сражения, но и здесь описание всего нового заняло бы несколько листов А4. В игре остались города, связанные в провинции, линейки построек и найм войск. Но есть и несколько принципиальных отличий.

Так, игра получила упрощенную экономическую модель. За добычу денег отвечают всего несколько построек, и выстраивать производственные цепочки больше не нужно. Кормить армии тоже не нужно — еда нужна лишь для роста поселений, и голод здесь не наступает никогда. Очевидно, что Total War: Warhammer концентрируется на ведении войны, а не строительстве мощного государства. Ничто не должно вас отвлекать от сражений, а экономику можно расширять, лишь захватывая новые территории. Правда, быстро это сделать не получится. Каждый нанятый генерал будет увеличивать содержание всех ваших отрядов. Поэтому воевать десятком полководцев с минимальными силами не получится.

Об упоре на сражения говорят и древа технологии. Подавляющее большинство изобретений дают бонусы войскам, и лишь некоторые из них влияют на денежный поток.

Визуально Total War: Warhammer — самая красивая игра серии. Глобальная карта впервые стала правильно показывать ландшафт. Горы больше не отличаются от равнин несколькими дополнительными полигонами — это именно горы, «забравшись» камерой на которые, можно обозревать округу на много километров вокруг. Города фракций теперь не спутаешь, как это было в случае с какими-нибудь венедами и франками. В сараях из мусора безошибочно узнается орочья столица, а города бретонцев характерны своими белокаменными крепостями. Начищенные кирасы имперской гвардии сверкают в лучах солнца, а армии поднимают целые тучи пыли. Стрелы получили полноценную физику. Они могут отскакивать от крепкой брони вражеского генерала либо оставаться торчать в его щите. На самых высоких настройках игра выглядит захватывающе. Стоит учитывать, что эта вся красота не дается просто так. Total War: Warhammer — весьма требовательна к железу игра, и на максимальных настройках графики будет работать далеко не у всех. Впрочем, к оптимизации придраться нельзя — здесь просто очень много деталей.

Но, как и у любой игры, Total War: Warhammer есть свои недостатки. Первый и самый раздражающий — ужасно долгие загрузки между битвами. Можно успеть заварить чай, пока ждешь глобальную карту после очередного сражения. Такое ощущение, будто игра постоянно загружает локации из интернета. Хорошо хоть не нужно целую минуту ждать смены хода, как это было в Rome 2 сразу после релиза.

Звуковой дизайн тоже на высоте. У каждой фракции есть свое уникальное звуковое оформление. Пехотинцы империи выкрикивают каноничные «за Карла Франца» и «двухконечная звезда поможет нам». Орки, как и положено, что-то орут на ломаном английском.

Второй недочет — небольшие огрехи в поведенческих моделях противников. Так, вражеские генералы после потери столицы всегда первым делом пытаются ее отвоевать, даже если это невозможно. Учитывая, что за сражения теперь дают деньги, такие атаки могут стать отличным источником дополнительного дохода. Кроме того, вражеские войска совершенно по-идиотски могут реагировать на засады в лесу. Вы можете спрятать целую армию среди деревьев и расстреливать оттуда врага, который не будет знать, что делать.

Total War: Warhammer

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Разнообразие фракций, юнитов и механик;
  • Шикарный внешний вид;
  • Отличный звук;
  • Выдержанная атмосфера Warhammer;

Минусы:

  • Длительные загрузки;
  • Некоторые огрехи в поведении противника;

Оценка: 9.5

Вердикт: Замечательно. Нужно еще.

Total War: Warhammer: обзор и оценки

Верные подданные Империи уже вовсю чистят ружья и отливают пушки. Гномы, преисполненные обид, вылезают из своих крепостей. Грядет большая война: орки, ведомые единым порывом «Вааагх!», сбиваются в бесчисленную зеленую орду, а вампиры потрошат курганы в поисках наиболее сохранившихся тел. Но это не самое страшное, ведь на далеко на севере зарождается армия Хаоса.

И вот теперь мечты сразу двух больших фанатских баз воплотились в новой Total War: Warhammer, которая примечательна не только своим отнюдь не историческим сеттингом, но еще и тем, что это одно лучших из творений Creative Assembly.

Режим кампании и стратегическая карта

Как и всегда, когда речь идет об играх серии Total War, в основе игровой механики лежит менеджмент собственного государства, вынесенный в объемный и проработанный интерфейс кампании.

Перед тем, как окунуться в мрачный мир вечной войны, необходимо выбрать одну из сторон конфликта, а также легендарного лорда, коих по два на каждую фракцию. Есть и другие настройки, позволяющие немного изменить ход игры на свой вкус: сложность, ограничение боев по времени и так далее.

Костяк «глобального» геймплея остался неизменным: отстраиваем города, договариваемся с одними фракциями и идем на войну против других, не забывая о необходимости своевременной модернизации войск и прочих радостях менеджмента.

Принципиально новых идей в стратегическом режиме Total War: Warhammer не так уж и много. Во-первых, каждая раса обладает своим уникальным геймплеем. Если раньше, в той же Attila, стороны хоть и имели отличия в виде особых свойств, но по сути своей повторяли друг друга в угоду баланса и реализма, то в новой игре ситуация абсолютно другая.

Например, войска зеленокожих обладают ресурсом воинственности, который растет после каждой битвы.

Постоянные стычки с противниками и налеты на их поселения помогают быстрее набрать воинственность, что позитивно сказывается на боевом настрое войск, а также помогает доказать всем остальным племенам орков свое превосходство. Конечный результат — всеобщий сбор племенных армий в единую орду с последующим победоносным шествием «Вааагх!» по всем окрестным землям.

Можно долго говорить о других расах, но в качестве обобщения можно лишь похвалить разработчиков за отличную работу. Впервые в серии мы видим реальные и принципиальные различия в прохождении игры за разные фракции.

Ролевые элементы в Total War: Warhammer

В угоду специфике сеттинга «Боевого молота» разработчики значительно улучшили систему развития персонажей.

Каждый лорд и агент имеет свое обширное древо навыков, может использовать разных ездовых животных, надевать разную экипировку, разделенную на четыре слота, а также повсюду таскать за собой свиту из шести персон, каждая из которых дает тот или иной бонус.При этом и предметы, и свиту можно менять по своему желанию, подстраиваясь под разные ситуации.

Игра имеет довольно сильную квестовую направленность, которая представлена и условно-обязательными заданиями, линейка которых своя для каждой стороны конфликта, и динамическими поручениями.

Интересно, что выполнение заданий сюжетной линии действительно может дать существенное преимущество в виде какого-нибудь особо мощного артефакта или внушительной суммы денег.

Впрочем, нередко выполнение квестов — это настоящая головная боль, так как игра обожает подкидывать поручения в стиле «напади на этих, чтобы улучшить отношения с теми». Генерация кажется абсолютно случайной, ведь подобные «вредные советы» даются в неуместных для этого ситуациях — например, во время затянувшейся военной кампании. К счастью, полное игнорирование квестов не возбраняется.

Бои в Total War: Warhammer

Как и в случае со стратегическом режимом, боевые столкновения в игре имеют старую основу, знакомую нам по прошлым частям. Особенно это заметно при игре за Империю, которая на первых порах нередко вступает в конфронтацию с другими государствами людей. В такие моменты кажется, что разработчики «схалявили», ведь отличия от их прошлых игр приходится выискивать с трудом.

Зато на войне против других рас Total War: Warhammer буквально расцветает, ведь различий между народами в боевой тактике даже больше, нежели чем на глобальной карте.

Появились новые типы войск: монстры и летающие существа. В основном ими пользуются нечеловеческие расы, и на поле боя они очень сильны, хоть и немногочисленны.

Усиленная ролевая составляющая добралась и сюда. В первую очередь это касается главного героя — легендарного лорда. Это по-настоящему сильный персонаж, который на поле боя является самостоятельным юнитом, причем довольно сильным.

Конечно, истребить половину вражеском армии он едва ли сдюжит, но уничтожить несколько десятков супостатов — вполне. Лорд может усилить слабое звено обороны или даже напасть на вражеского полководца, что ускорит достижение победы.

Но нужно помнить, что здоровье не бесконечное, да и восстанавливается оно довольно медленно, поэтому не нужно безрассудно бросаться в бой, когда войска и сами неплохо справляются, ведь даже в отрыве от самой схватки лорд дает очень эффективную ауру, которая положительно сказывается на боевом духе солдат.

Агентов тоже теперь можно использовать во время сражений, и нередко их присутствие оказывается как нельзя кстати. Особенно когда это маги, которые при определенной «раскачке» могут улучшать характеристики своих союзников и забрасывать оппонентов молниями, огненными шарами и даже порчей. Боевая магия — это очень мощный инструмент, и она еще сильнее выделяет Total War: Warhammer среди других игр Creative Assembly.

Графика и техническое исполнение

С графикой, как и всегда, все отлично, благо существенно модернизированный движок Rome 2 выдает красивую, сочную картинку. И в этот раз все выглядит очень здорово, благодаря проработке всех без исключения элементов графической составляющей и очень выдержанном стиле.

Вопрос резонный, ведь любители серии все еще с горечью вспоминают былые релизы. Баги, вылеты, отвратная работа даже на мощном железе и прочие проблемы — весь этот «букет» омрачал игровой опыт и заставлял ежедневно проверять официальный сайт на предмет новостей о патчах.

Но не в этот раз, ведь Total War: Warhammer, по счастливому стечению обстоятельств и невероятному тщанию Creative Assembly, оказалась полностью готовой к употреблению. За более чем 16 часов у автора этих строк игра не вылетела ни разу!

Читать еще:  Total War: Warhammer 3 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Производительность тоже на очень достойном уровне, хотя заметно, что в некоторые моменты частота кадров странным образом «проседает», но это уже постоянный атрибут большинства игр, выходящих на PC, да и решается подобное установкой свежих драйверов.

Мультиплеер Total War: Warhammer

Вот уже который год сетевая игра в Total War практически не несет ничего нового, оставаясь в тени соло-прохождения.

Как и в Attila, игроки могут проходить компанию вдвоем, а также участвовать в отдельных схватках, управляя заранее выбранными войсками. Никакой кастомизации отдельных отрядов нет, так что покрасоваться перед противником не получится.

А как же Хаос?

Единственная существенная претензия к разработчикам касается очень странной ценовой политики. К примеру, Rome 2 в базовой комплектации стоит именно столько, но при этом имеет комплект загружаемых дополнений, который обойдется в 3170 рублей.

Увы, разработчики уже все решили и «оттяпали» от пирога внушительный кусок: в базовой версии Total War: Warhammer нет ни Хаоса, ни эльфов, ни даже играбельной Бретонии.

Лучшая игра Creative Assembly за последние 10 лет

Кто бы мог подумать, что сотрудничество Creative Assembly и Games Workshop окажется настолько плодотворным?

Похоже, что немаловажную роль сыграло именно обязательство разработчиков перед правообладателями, ведь они напрямую заинтересованы, чтобы их интеллектуальная собственность получила самое достойное воплощение.

Total War: WARHAMMER II

Во всём виновата комета

Вместо людей, гномов (ладно, уговорили — дворфов), орков и нежити в кампании второй части представлены другие расы: высшие и тёмные эльфы, людоящеры и скавены — разумные крысы, напоминающие Сплинтера из «Черепашек-ниндзя», только очень злые. Если прежде сюжет вращался вокруг апокалипсиса, устроенного походом легионов Хаоса, то теперь судьба мира зависит от волшебного Вихря, созданного эльфами для отвода (или, простите, отсоса) лишней магии из мира. Из-за приближения кометы магический торнадо начал барахлить, а сбои в его работе привели в движение народы и царства. На пороге война.

Посланцы Короля-феникса встают на защиту гаваней Ултуана и снаряжают экспедицию на юг, в вотчину людоящеров Люстрию, где надеются отыскать средства для укрепления Вихря. Обитателям Люстрии такое внимание поперёк гребня — их вождь Маздамунди собирает выводки солдат, чтобы сбросить теплокровных захватчиков обратно в океан. Пользуясь шумихой, колдун Малекит решает, что неплохо бы вернуться из заснеженного Наггарота в Ултуан, откуда его с матерью однажды изгнали. Скавены тоже не прочь обернуть бардак себе на пользу — они сеют скверну и разоряют города. Проще говоря, у каждого народа в этой войне свои задачи, и, беря под контроль одного из двух лидеров той или иной фракции, вы решаете их в главах сюжетной кампании.

Эльфийский менеджмент

Людоящеры используют собственный метод поддержания дисциплины и соблюдения законов — геомантическую сеть, связывающую города. Скавенов сложно обнаружить и уничтожить, поскольку они маскируют свои селения под обычные руины, а перед вторжением заражают территорию противника скверной. У высших эльфов в ходу очки влияния — валюта для оплаты интриг. Хотите поссорить между собой соседей, расположить к себе граждан вражеской области, поставить на место зарвавшегося чиновника, решить спор между подчинёнными или нанять ценного героя — расходуйте влияние. До династических разборок из Medieval II: Total War недотягивает, но как особенность фэнтезийного народа работает отлично.

Все четыре стороны получились уникальными. Кроме нюансов управления империей у каждой — своё древо технологий и способностей героев, однако между расами есть и немало общего. Скажем, развитие городов у всех построено по одному и тому же принципу: повышаем уровень главного здания, разблокируя таким образом ячейки новых построек, а дальше решаем, делать ли шаг в сторону обороны, экономики, развлечений или производства.

Что у тёмных эльфов, что у людоящеров недовольные обыватели на время успокаиваются, если им отменить налоги. Дипломатия, включая военные союзы и конфедерации, тоже одна на всех — исключение составляют разве что скавены, которых стеснили во внешней политике, словно племена орков из первой части. Даже в действиях относительно военнопленных немало общего: не всё ли равно, убиваете вы захваченных солдат для укрепления духа своей армии или приносите таким образом жертву богам?

Но главное, что объединяет все четыре фракции, — это Вихрь. Победа в Total War: Warhammer II добывается как при помощи завоеваний, так и через взаимодействие с волшебным феноменом в сердце Ултуана. Собирая по миру определённые артефакты (у разных народов они называются по-разному: например, у эльфов — осколками Пути), вы заполняете ими шкалу, чтобы в нужный момент провести ритуал. Во время него ваши города подключаются к Вихрю, чтобы выкачать из него магию и какой-нибудь ценный бонус в придачу. Только следите за границами: любые перепады напряжения в магической сети чреваты вторжением сил Хаоса. Да и соперникам не помешало бы заняться тем же: проводя ритуалы, они становятся уязвимыми для ваших атак — если хватает денег, солидный отряд наёмников можно отправить прямо в логово врага.

Этот нюанс открывает серьёзную альтернативу для тех, кто не очень-то хорош в качестве военного стратега. Враги вломили на поле боя? Не получается удержать пограничные крепости дольше пары-тройки ходов? Не беда — идите к победе по ритуальной шкале и выполняйте квесты фракции, которые вам в этом помогут.

Верной дорогой идёте

Хотя события Total War: Warhammer II подчинены сценарию, каждая глава сюжетной кампании представляет собой «песочницу». У вас есть цель, но идти к ней можно разными путями — например, временно примириться с заклятым врагом, чтобы уничтожить родственного соседа. Или обрести союзника в лице беспринципных разбойников, приплывших грабить ваши берега. Используя смекалку и преимущества отрядов армии, вы сумеете вырвать победу в, казалось бы, безнадёжном сражении, а вовремя подведя подкрепление, снять осаду с практически обречённой крепости.

Неохота вникать в тонкости сюжета — пробудите в себе внутреннего Суворова и смоделируйте битву по вкусу. А для пущего удовольствия пригласите друга, чтобы сразиться с ним раз на раз, как в старые добрые времена. Или пройдите с живым оппонентом кампанию — будет уж всяко интереснее войн с княжествами под управлением прямолинейного ИИ. Иными словами, у Creative Assembly получилась едва ли не лучшая стратегия в сериале. И если вы плохо знакомы с «Тотальной войной» или Старым Светом из вселенной Warhammer, самое время наверстать упущенное.

Однако у владельцев первой части непременно возникнет вопрос: зачем платить без малого 2 000 рублей за то, что обычно входит в DLC? Четыре новых расы с ареалом их обитания — это, конечно, здорово, но зверолюды и лесные эльфы появились в Total War: Warhammer благодаря дополнениям, а не выпуску отдельной игры. Разработчики предлагают не так уж много радикальных изменений, оставив большинство механик нетронутыми. История с Вихрем выглядит убедительно, но достаточно ли её, чтобы считать вторую часть стратегии чем-то принципиально новым? Вопросы что надо. Ответ на них пока такой: если у вас уже есть первый выпуск, берите второй из принципа, ради полного комплекта рас и карт. Либо дождитесь скидок на распродаже.

Плюсы: вариативная и сложная стратегия; сюжет, за который никому не придётся краснеть, и действительно уникальные расы; ни одно из преимуществ первой Total War: Warhammer не пропало; любители жанра проведут здесь десятки незабываемых часов; игра хорошо оптимизирована и переведена на русский.

Минусы: нововведений меньше, чем хотелось бы при покупке отдельной игры.

Total War: Warhammer – рецензия

Прежде чем скажу о самой игре.
Объективности ради стоит признать, что политика DLC здесь вышла на новый уровень цинизма (купите журнал White Dwarf или получите бесплатно карточку с кодом персонажа в официальном магазине GW, а у кого в стране нет официальных магазинов Games Workshop, то это их проблемы — либо ждите до конца 2017, либо покупайте журнал через Ebay за 600-800 р.). Ну что-ж, нет таких высот, которые не могла бы покорить жадность вкупе с желанием выслужиться перед авторами вселенной WH. Ну да ладно. Это мелочи.

ИМХО большинство отрицательных отзывов оставлено поклонниками Total War, которые ждали Medieval 3, а получили незнакомую и непонятную Ваху с гномами, дедушкой Нурглом и прочими сквигами. Поэтому и оценки игры идут от сравнения с предыдущими частями серии TW. «Фи — политики нет. Фи — торговля никакая. Фи — . (список можно продолжать)». Как человек немного знакомый с сеттингом Вархаммера, могу сказать, что здесь вообще-то еще довольно много политики и прочей мелочи, ибо мир Вархаммера по сути отрицает такие понятия. Ну да, местами люди договоряться с эльфами или гномами, бывает, даже с графами вампиров, но по факту основная фича мира, это война всех против всех. Не до политики и гигиены в городах, знаете ли — то опять хаоситы с севера лезут, то Нагаш какой-нибудь в очередной раз воскреснет. Видишь как в игре некий курфюрст со зверолюдьми договорился о мире и тихо офигеваешь с такой толерантности и демократии.
Так вот, как мне кажется (это мое личное мнение), при таких оценках отталкиваться стоит от того, что перед нами реализация не исторической эпохи реального мира, а чужого сеттинга у которого есть свои определенные правила, которые нарушать нехорошо, как бы фанатам оригинального TW этого не хотелось бы. И вот тут Creative Assembly стоит отдать должное. Ибо по факту это лучшая стратегия по миру Вархаммера. В принципе лучшая. Армии воссозданы практически по Army Book’ам (хотя конечно реализованы не все имеющиеся там юниты, но судя про FreeLC их еще много добавят), аутентичные герои вселенной WH FB, в целом, большое внимание к первоисточнику. Сохранен даже баланс сторон из оригинальной вселенной, что вообще само по себе решение смелое, ибо далеко не всегда выходит стратегия с ассимитричным балансом.
К слову о балансе и о том, что куча воинов не могут убить полководца. Отсылаю недовольных к первому постулату: игра не псевдо-историческая песочница, а вполне себе отдельный продукт по вымышленному миру (концепция самого Майкла Муркока, кстати), где совершенно свои законы. И здесь подобный баланс оправдан лором. Не верите? Сходите на Вики по Вахе и почитайте про дядьку Фолькмара Мрачного, который одними цепями (которыми его же ранее и сковали) и молитвами к Сигмару перехреначил под стенами Мидденхайма целую армию демонов во главе с их лордом. Так то. Это вам не легат или сенатор. И даже не Магистр рыцарского ордена.
Для фанатов WH FB безусловно must have, ибо если кто и мог воплотить Вархаммер в стратегической игре на все 100%, так это только Creative Assembly. Лучших кандидатов просто нельзя было придумать. Любителям классического TW конечно придется привыкать к законам другого сеттинга, где просто не учитываются многие вещи, так как акцент идет на несколько ином аспекте. Конечно, механика поэтому получила определенное упрощение, но зато взамен мы получили кардинально различные фракции.
Ну и насчет DLC. Да, их много. И будет еще больше, учитывая то, сколько еще сторон конфликта не хватает в игре. Нет (пока что) скавенов, Королей Гробниц, темных и высших эльфов, ящеров, разных там огров, Бретонию вот ввести должны в скором времени — слишком уж много концепт арта по ней CA стала выкладывать. Ну и если верить слухам, вроде как обещают даже сделать непосредственно четырех богов Хаоса с демонами (ибо в WH Воины Хаоса и сам Хаос, это немного разные вещи). Но с другой стороны, на этот раз каждое DLC привносит в игру отдельную расу ( или уникальных героев — юнитов), что, несомненно, лучше сотен ретекстуренных греков из Rome 2.

В общем, за неимением даже близко чего-то похожего по уровню проработки, детализации и бережного отношения к ооригинальному миру игры, TW Warhammer заслуживает внимания игроков и снисхождения к различным мелочам, в которых всем все равно не угодишь.

Источники:

http://ru.ign.com/total-war-warhammer/84234/review/retsenziia-na-total-war-warhammer

http://overclockers.ru/lab/show/76721/total-war-warhammer-recenziya

http://www.playground.ru/total_war_warhammer/opinion/medlenno_no_uverenno_retsenziya_na_total_war_warhammer-451630

http://vgtimes.ru/articles/32387-total-war-warhammer-obzor-i-ocenki.html

http://stopgame.ru/show/94481/total_war_warhammer_ii_review

http://steamcommunity.com/app/364360/reviews/?browsefilter=toprated

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector