3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»

Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»?

Мысль о том, что какая-то игра сможет обойти по эпичности и проработанности «Ведьмак 3» до сих пор многим геймерам кажется дикой. И кажется заслуженно — студии удалось создать и вдохнуть жизнь в уникальный по своим масштабам мир с атмосферными пейзажами, разнообразными монстрами и историей, которую, несмотря на войны и опасности, хочется прожить вместе с героями. И это не говоря о великолепной графике, улучшенной боевой системе и интересных, по-настоящему продуманных квестах.

Распинаться о достоинствах «Дикой Охоты» уже даже как-то скучно. Последняя часть линейки о ведьмаке и в самом деле побила не один рекорд, получив множество наград и став самой успешной игрой в серии. И настолько продаваемой по всему миру, что сам пан Анджей Сапковский не смог устоять и капризно потребовал от разработчиков внушительный кусок финансового пирога. На третьего «Ведьмака» принято смотреть с завистью и равняться — взять, хотя бы, свежую «Assassin’s Creed: Одиссея» , которая переняла не одну фишку этой уже проверенной временем игры.

Однако, как сказал один небезызсвестный персонаж, слава — это еще не все. «Дикая Охота» действительно перевернула отношение к играм, показав, что к фэнтезийным RPG можно и нужно относиться серьезно. Однако достаточно ли этого для того, чтобы завоевать аудиторию? Хватает ли химии между персонажами и открывшегося с новой стороны Геральта, чтобы согреть сердца искушенных геймеров?

Для большинства игроков ответ очевиден. Не будем лукавить, мы и сами после каждого захода в «Дикую охоту» остаемся под большим впечатлением. Однако отдыхать за этой игрой почему-то упорно не получается. Большая часть времени уходит на ведьмачьи заказы, путешествия между ехидно подмигивающими с карты вопросительными знаками и, конечно, на поиск новых колод для игры в гвинт. Что, на самом деле, довольно парадоксально, потому что, несмотря на обилие квестов и схваток, третий «Ведьмак» не отличается динамичностью.

Особенно это заметно между главами истории, которая развивается уж очень неторопливо. За один игровой сеанс можно выполнить часть заданий с доски объявлений, исследовать область на карте или, быть может, помочь кому-то из старых друзей. Но пройти дальше по сюжету и утолить, наконец, свое любопытство — нет, не надейтесь. А ведь порой хочется не только отвести душу за однообразными битвами, — для этого, в конце концов, есть шутеры — но и насладиться зрелищным повествованием с интригами и кульминациями.

И для этого совершенно необязательно играть во что-то радикально другое. Можно взять, к примеру, предыдущую игру из серии о ведьмаке «Убийцы королей», которая в свое время пришлась весьма по душе фанатам, однако затем как-то вдруг позабылась, потерявшись на фоне новой «Дикой Охоты». Так чем же вторая часть, на наш сугубо личный взгляд, может потягаться с легендарной третьей?

1. «Ведьмак 2»: захватывающий сюжет

Само собой, никто не спорит с тем, что мир «Дикой Охоты» полон разных персонажей и событий, которые не оставят равнодушными ни одного геймера. В этой игре даже побочные и незначительные квесты продуманы тщательно и оригинально, как отдельные рассказы в сборнике хорошего темного фэнтези.

Однако до самых интересных частей сюжета дойти не так-то просто, как кажется поначалу — главы длинной истории чередуются с побочными квестами, просьбами-заданиями друзей Геральта, поиском ведьмачьих сокровищ и бесконечными путешествиями по огромному игровому пространству из континента и островов. Ну, игроки-перфекционисты, поднимите руки те, кто испугался при виде множества вопросительных знаков, раскиданных по всей карте?

Словом, легко потратить на игру не одну неделю и так не узнать, была ли в Велене Цири, в то время как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей» нас с самого начала бросают в эпицентр разворачивающихся событий, в дальнейшем положивших начало истории «Дикой Охоты».

Сражения, огнедышащий дракон, загадочное убийство короля Фольтеста, в котором по роковой случайности обвинили Геральта — в такой сюжет погружаешься с головой, желая докопаться до правды. И чем дальше, тем больше история разветвляется, начинает обрастать новыми деталями и неожиданными поворотами, из-за которых прерваться хотя бы ради здорового восьмичасового сна становится все сложнее и сложнее.

История в «Ведьмаке 2» не только о расследовании убийства короля Темерии и попытках Геральта оправдать свое запятнанное имя. Она о выборе и равенстве, о дружбе и сговоре, о преданности идеалам и предательстве ради них же, а еще — о предназначении, которое во всей саге о ведьмаке играет далеко не последнюю роль.

Читать еще:  The Witcher 3: Wild Hunt Зараза! 10 из 10

2. «Ведьмак 2»: конфликт и его развитие

В основу сюжета «Убийц королей» заложено несколько серьезных конфликтов, каждый из которых стар, как мир, но очень важен для судьбы всех героев. Это и вражда чародеев как с аристократами, так и с простыми людьми, не испытывающими доверия к опасно красивым волшебницам с уникальным даром. И борьба угнетенных нелюдей — эльфов, краснолюдов, низушек — за существование, которая с каждым днем только ожесточалась. И, конечно, противостояние самого Геральта с обществом, погрязшим в распрях и осудившим в преступлении в ведьмака только из-за его происхождения.

Как видно, жизнь и быт в королевских землях не сахар — там, где не блуждают кровожадные монстры, испокон веков тихо и незаметно орудуют люди. Однако во второй части «Ведьмака» все эти конфликты приобретают новый, более жестокий оборот.

Отчаявшиеся эльфы собирают сторонников и готовятся к вооруженному восстанию, а чародеи, недовольные собственным положением при дворах, плетут коварные заговоры. И Геральт, против собственной воли втянутый в чужую войну, больше не имеет права оставаться в стороне. Особенно, когда утерянные воспоминания начинают преследовать его.

Не сможем проигнорировать сюжет и мы, не только из-за необходимости двигаться дальше, но и из-за азарта, который с каждым новым заданием разгорается все сильнее. Интриги в королевстве закручиваются, а обиды, которые их жители годами копили в своих сердцах, начинают выплескиваться наружу. Не обойдется без магии, кульминаций, полных напряжения, и даже любовных стычек.

3. «Ведьмак 2»: яркие и колоритные персонажи

Не только интересная история задает настроение всей игре, но и герои, которые ее творят. Разработчикам приходится трудиться, чтобы создать персонажей, которые смогут понравиться геймерам и заставят их по-настоящему проникнуться судьбой каждого. И в «Убийцах королей», будьте уверены, таких героев предостаточно.

В первую очередь, это возглавившие противоположные стороны в вечной войне Вернон Роше и скоя’таэль Йорвет. Схожие в преданности делу и своему народу, но при этом совершенно разные по характеру и темпераменту: целеустремленный и серьезный командир Синих полосок и саркастичный бесстрашный эльф, легко поддающийся эмоциям и чувствам.

Очень забавно на протяжении всей игры наблюдать за перепалками этих двоих, за тем, как меняются их цели и мировоззрения по ходу повествования. Более того, и Йорвет и Роше располагают к тому, чтобы последовать за ними и разделить их идеи вместе с Геральтом, которому все тяжелее и тяжелее держаться в стороне от политики.

Интересными вышли и второстепенные персонажи, вроде отважной девы-рыцаря Саскии, резко контрастирующей своими благородными идеалами с другими полководцами и правителями в игре. Или, например, красавицы чародейки, умные, острые на язык, но, как и всегда, не совсем чистые в своих намерениях. А чего стоят старые-добрые друзья Геральта, балагур Лютик и добродушный сквернослов Золтан, которые не теряют оптимизма и легкого настроя даже в самую тёмную минуту?

4. «Ведьмак 2»: монстры не так просты, как кажутся

Если вбить в гугл «Ведьмак 2: Убийца королей», выпадет целая группка запросов о том, как убить кейрана и главоглаза или уничтожить гнезда накеров и эндриаг. И подобное, на самом деле, касается практически всех монстров и боссов в игре. Не потому, что их уровни не соответствуют сложности, а потому, что без стратегии победить определенных врагов практически не представляется возможным.

И играть от этого становится лишь интереснее. Перед очередной схваткой придется не только запастись эликсирами и раздобыть хорошее снаряжение, но и хорошенько продумать стратегию. Почитать выдержки из книг про существ, с которыми предстоит сразиться, опробовать на них масла или бомбы. Словом, не любящим спойлеры и читерство игрокам стоит приготовиться к экспериментам.

«Ведьмак 2»: основные минусы игры

Все это звучит и в самом деле очень хорошо. Однако без минусов в игре все же не обошлось — вот некоторые из тех, что мы успели заметить, пока проходили «Убийц королей».

1. Крайне неудобное управление

Это бич, пожалуй, всех игр о Геральте, в которые заходишь после любой другой традиционной RPG и с непривычки не можешь даже разобраться в клавишах. Почему нет панели с умениями? Как кастовать знаки и менять мечи? А как этими самыми мечами вообще бить? Подождите, а почему не работает «пробел»? Здесь что, нельзя прыгать?

Вот первые вопросы, которые терзают новичка, только-только вступившего в мир чудовищ и ведьмаков. Да и геймеров, уже знакомых с серией, но успевших порядком позабыть об особенностях системы геймплея, тоже. «Убийцы королей», как и другие части линейки, отличаются не только использованием оружия и умений, но и набором быстрых клавиш. Даже открыть инвентарь или карман с зельями может получиться не с первого раза.

Понятное дело, что недостаток этот несерьезный, однако на первых порах к нетипичному управлению придется привыкать. Особенно, если играете вы на стационарном компьютере и до этого с серией «Ведьмак» не были знакомы от слова вообще.

Читать еще:  InSomnia: The Ark: Обзор

2. Маленький мир в большой вселенной

Локации в «Ведьмак 2: Убийцы королей» выдались колоритными и атмосферными, однако их оказалось чересчур уж мало. Геральт, ограниченный миссией, не мог отправляться в разные концы континента, как в первой части или, тем более, в открытом мире «Дикой Охоты». По сути, нам будут открыты лишь три местности, каждая из которых по-своему интересна и уникальна, однако масштабы значительно уменьшились и не замеченным это не останется – рано или поздно каждая из них успеет приесться.

В принципе, сам конфликт во второй части и не предполагает наличия множества мест для путешествий, однако нам, любопытным геймерам, хотелось бы знать и видеть больше. Хотелось бы взглянуть на Дол Блаттану, на обитель эльфов, где они могут не бояться осуждения и рабского отношения. Или на центр и окрестности Темерии, оставшейся без правителя после гибели Фольтеста.

3. Скудный бестиарий

К сожалению, интересных существ в «Убийцах королей» также крайне мало, а те, что есть, упорно не вылезают за пределы привычных им локаций. Лесные эндриаги, любящие сырость трупоеды и гнильцы, крылатые гаргульи и гарпии – вот, пожалуй, и все монстры, с которыми Геральту доведется сразиться за всю игру. Поначалу будет непросто из-за отсутствия выработанной тактики и, банально, хорошего снаряжения, но чем дальше, тем, будьте уверены, азарта и энтузиазма при виде старых знакомых врагов значительно поубавится.

Конечно, какие-нибудь фантастические твари, вроде того же кейрана, все равно будут периодически встречаться на пути, однако особого разнообразия все же не ждите. Особенно, если до этого вы, хотя бы краем глаза, видели геймплей «Дикой охоты». Вот уж где врагов всех сортов, мастей и уровней за глаза хватит.

Как видно, в «Убийцах королей» хватает своих недостатков, которые невыгодно могут выделить её из серии. Тем не менее, сама по себе игра выдалась отличной и цельной. В ней можно с удовольствием провести время, чтобы ознакомиться с миром и персонажами перед «Дикой Охотой», а можно насладиться ею как вполне законченным и самостоятельным произведением. А для полного счастья не хватает пожалуй разве что гвинта.

Ведьмак 2. Убийцы Королей — отзыв

Развратник или святоша, жалостливый или жестокий, транжира или экономный — как заставить седого ведьмака в самом расцвете сил плясать под свою дудку? Покажет Witcher 2 из 2011-го бородатого года

Скажу сразу: я не любитель нелинейных сюжетов. Мне интересно наблюдать именно за тем, как раскрывается характер персонажа в определённых условиях, интересно следить за сюжетом, узнавать, что же будет дальше, решать поставленные задачи. Своего рода заменитель сериалов

В первую часть я не играла, и даже летсплей не смотрела, так что мне всё было в новинку.

Здесь мы не наблюдаем за нашим ГГ, мы делаем его характер сами, и сами принимаем за него решения. В руках игрока не только судьба самого Геральта – можно решать, кого выбрать в союзники, а кого сделать врагом, чью жизнь спасти, а кого оставить в беде, быть сочувствующим или равнодушным, жадным или бескорыстным. На карту поставлена судьба целых королевств. Игра не подталкивает к конкретному решению – во всём нужно полагаться на себя. Некоторые решения могут выйти боком. Я честно пыталась представить «а как бы Геральт поступил на моём месте», но это довольно сложно – наш главный герой совершенно непроницаем, и непонятно, что у него на уме. Видимо то же, что и у нас

Сюжет:

Весь сюжет можно описать так: Геральту отшибло память, и ему нужно руководствоваться исключительно своими ощущениями, выбирая, на чью сторону встать и чьи интересы защитить, так как он не помнит ни-че-го. Так неожиданно можно обнаружить себя, помогающего врагу. Довольно необычная ситуация – опираться не на опыт и знания, а на интуицию и сиюминутно поступающую информацию. Для древнего Геральта это ещё более необычно, учитывая то, в каких кругах он вращается, и на какие события оказывает влияние. Произошла вся эта амнезия после загадочной «Дикой охоты».

Несмотря на все «быть или не быть», в игре нет философского уклона, есть над чем задуматься, но это уж по своей инициативе

Помогать в путешествии нам будут грубоватый краснолюд Золтан, поэт-песенник, витающий в облаках, Лютик, и ведьма Трисс, она же герлфрэнд.

Официальное описание:

Вам предстоит попробовать себя в роли ведьмака Геральта из Ривии, профессионального убийцы монстров. Очутившись в эпицентре политического хаоса, Геральту удается остановить Великого магистра Ордена Пылающей Розы. Вскоре после этого на короля Фольтеста покушается таинственный убийца, очень похожий на ведьмака. Геральту удается спасти короля, и он становится его телохранителем. Фольтесту удаётся навести порядок в Темерии, но это ещё не конец. Баронесса Ла Валетт отреклась от престола и осела в своей крепости с небольшим гарнизоном. Спустя месяц армии Фольтеста встали у стен крепости Ла Валетт, готовясь к последнему штурму.

Игру я прошла только один раз, так что заплыв по всем разветвлениям игры для меня ещё предстоит. Для того чтобы считать игру законченной, её нужно пройти минимум два раза, так как сюжет ведёт нас по двум совершенно разным путям.

Читать еще:  Топ персонажей «Ведьмака 3»: от худшего к лучшему

Геймплей:

Задания разной степени сложности, в основном от игрока требуется принимать решения, умело забалтывать врагов при необходимости и махать мечом. Есть QTE, и ответы, которые нужно дать за ограниченное время.

За счёт грамотного ведения диалога можно существенно упростить себе бой, или вообще избежать его.

У персонажа достаточно большой арсенал различных средств: заклинаний, эликсиров, бомб, ножей, ловушек и т.д. Здесь тоже полная свобода, манеру ведения боя можно заточить под себя. Ветка прокачки умений тоже этому способствует. Моя была отравительно-кувыркательная Т.е. я качала уклонения и заклинания.

К управлению нужно привыкнуть (скорее для клавомыши, игра явно заточена под геймпад), кнопки я запоминала куда дольше, чем обычно, листочек был всё время перед глазами.

У всех, кого можно встретить в мире, есть имя, почти со всеми можно перекинуться парой фраз, во многие дома и здания можно зайти, и каждая отдельная локация представляет собой небольшой открытый мир (примерно как в первом ассасине). Иногда можно наткнуться на торговца, агрессивного персонажа, просто болтливого прохожего. Некоторые раздают задания. Поэтому разговаривать нужно со всеми.

Нужно внимательно осматривать каждый угол, особенно в пещерах, в которые вы попадёте по заданию – можно неожиданно найти прекрасную броню, превосходный меч или рецепт дорогого эликсира. За орены (внутриигровая валюта) тоже можно многое приобрести.

Сейвы нужно делать вручную. Чекпойнты есть, но они не всегда там, где удобно игроку. Игра делает очень много сохранений, не заменяя предыдущее, если вам не нравится, как развиваются события, можно вернуться в ту точку, где всё пошло не так, и изменить своё решение.

Все боссы достаточно трудноубиваемые – при этом за счёт тактики убивается только первый босс, остальные – за счёт грамотной подборки эликсиров и боевого арсенала. Очень хорошо в боях помогают метательные ножи.

У меня так называемое «расширенное издание», то есть пара дополнительных заданий к основному геймплею. Пока обнаружила только одно из них (там, где нужно развести охранного голема) – было интересно

Плюсы:

Сюжет в игре достаточно напряжённый, динамичный и захватывающий. Скучать не придётся.

Многообразие всего, чего только можно.

Красиво оформлены финальные титры

Плюсов очень-очень много, сложно их все перечислить.

Минусы:

Очень неудобная карта, на которой ничего не отметить, маячки заданий то появляются, то пропадают. Плюс к этому несколько заданий (одно основное и побочные) идут параллельно друг другу, и территориально приходится ориентироваться по дневнику (что-нибудь вроде «трава растёт возле камней, один должен быть поменьше, другой побольше, и всё это рядом с гнездом»). Если вы ориентируетесь на местности так же, как я, это будет не самым приятным обстоятельством. Иногда приходится изрядно побегать.

Затянутые, иногда абсурдные диалоги, много неуместной грубости, которая не передаёт ни дух времени, ни нравы населения. Неестественная манера ведения диалогов, очень много пауз. Из-за затянутости диалогов их приходится пропускать, особенно если чекпойнт случился до него. Тем не менее, есть интересный момент: вся эта болтовня расслабляет, и кажется, что ничего интересного ты не услышишь, а там раз – и промелькнули важные сведения для основного или побочного задания. В таких случаях иногда спасает дневник Геральта.

Ну и высокие требования к видеокарте.

Технический вопрос с видеокартой.

Моя вечная проблема – монитор 1920х1080, не поддерживающий больше 60 Гц. Когда я запустила игру на минимальных настройках, у меня было 8 FPS. Для того чтобы играть было выносимо, нужно хотя бы 15, для того, чтобы нормально – хотя бы 30.

В таких случаях я меняю разрешение экрана в настройках игры на любой, поддерживающий 65-75 Гц. То, что подойдёт, можно вычислить только опытным путём. Счётчик FPS у меня от Steam (включается в настройках стима)

Сглаживание можно включить – на fps особо не влияет, поможет избежать лесенок. Если коротко: всё поставить на максимальную производительность, включить всё, что отвечает за оптимизацию, выключить всё остальное. Что стоит у меня (винда 7, видеокарта от Nvidia, дискретная):

Найти панель управления Nvidia можно в панели управления (пуск-панель управления-все элементы панели управления)

Прохождение на максималках глянула одним глазком интереса ради, игра смотрится намного интереснее, чем у меня, но ультракачество мне не светит. Это при том, что игра 2011 года. Какую картинку наблюдала я, можно судить по скриншотам.

Итог:

Чтобы эта история зацепила, её нужно прожить, сформировать своё отношение к каждому персонажу, найти свои симпатии и антипатии, ведь игра за вас этого делать не будет! Если пройти её равнодушно, следа в душе она не оставит – драма здесь неочевидна, также как и отношение ведьмака к его окружению. В этом большая часть специфики этой игры – чисто с моей точки зрения.

Мой Геральт получился несколько сентиментальным, но его можно сделать и прожжённым циником. Всё в ваших руках

Источники:

Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»?

http://irecommend.ru/content/razvratnik-ili-svyatosha-zhalostlivyi-ili-zhestokii-tranzhira-ili-ekonomnyi-kak-zastavit-sed

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector