0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор MOBA игры The Witcher: Battle Arena

Геральт опять нафидил. Обзор The Witcher Battle Arena

Близкие по духу

Онлайновые экшен-стратегии — это не то, чего мобильные платформы хотят больше всего на свете. С одной стороны, хорошо, что они там есть (чем больше вариантов, тем интереснее), но с другой — на планшетах и телефонах такие игры выглядят и близко не так хорошо, как те же «рогалики» и ККИ. Многие пытались спроецировать философию DotA на походное развлечение, но действительно мобильной игры из этой концепции не смог сделать еще никто. И вряд ли сможет.

Как бы разработчики ни экспериментировали с темпом и методами управления, в общих чертах получается то же, что и на PC, хотя и проще. Fates Forever, Vainglory, Heroes of Order and Chaos — это игры не для очередей и не для маршруток, а скорее для туалетов и подсобок. В них нужна стопроцентная концентрация, и вы должны быть уверены, что ближайшие десять-двадцать-тридцать минут вас ничто не побеспокоит. Иначе вы просто не доиграете партию до конца. Никогда. И с этим придется смириться.

The Witcher Battle Arena это свойственно в ничуть не меньшей мере. Только партии в ней короче, чем где бы то ни было, что почти ее реабилитирует.

Герой и месиво

В The Witcher Battle Arena из обычных жанровых элементов остались только герои и две команды. За основу взяли почти стандартную для командных экшенов механику: борьба ведется за три контрольных точки, и чем больше точек вы удерживаете, тем быстрее у противников убывают очки. Проигрывает та команда, у которой очки заканчиваются раньше, и случается это в среднем минут за десять.

Карты маленькие, деталей немного, но в этом есть своя прелесть. Партии из длительной многофазовой борьбы за вражескую базу превращаются в компактную и весьма напряженную позиционную войну с минимумом отвлекающих факторов. Три точки, по три героя в команде — этого на поверку оказалось более чем достаточно.

Каждая партия — это фактически одна затяжная стычка, в ходе которой герои поочередно умирают, чтобы скоро снова присоединиться к бою. Вы с напарниками комбинируете умения своих героев, обходите вражеских «танков» с флангов, стремитесь устранить дальнобойных бойцов, наносящих больше всего урона, — все как обычно.

По ходу партии вы прокачиваете героя — тоже привычная деталь. Прогресс в экипировке, однако, упрощен до предела: по сути, вы выбираете, сделать вам акцент на защите, на уроне от атак или эффекте умений, а потом углубляетесь, скажем, в сторону вампиризма или большей скорости атаки.

Но ощутимая доля настроек вынесена за пределы сессии. За участие в сессиях ваши персонажи получают опыт, и, наиграв достаточно, скажем, за Оператора, вы сможете отрегулировать параметры его умений. Понизить урон и повысить радиус действия у одного заклинания, пожертвовать временем отката в пользу длительности эффекта у другого — и так далее.

Еще можно повозиться с экипировкой, которой вас одаривают по итогам боя. Едва ли мощные доспехи капитально меняют расклад сил, но их добыча — это та часть Battle Arena, что объединяет игру в нечто цельное. Простые, низменные манчкинские инстинкты заставляют двигаться дальше. Вдруг после этой партии выпадет легендарный меч для Геральта? Бывает, что за бой выдают декоративные образы для героев, которые продаются в магазине в том числе и за реальные деньги. Редко, конечно, но случается.

► Особо мощные вещички, как правило, предназначены для конкретных героев. Оператор с мечом Геральта будет смотреться глупо, согласитесь.► Возможности персонажа можно настроить под свой стиль игры. Что вам больше хочется: огневой мощи повыше или области поражения побольше?

Пять минут молчания

К концепции Battle Arena нет вообще никаких претензий. Это тот самый формат, который уместен на мобильниках: короткий, насыщенный, с простой и четкой мотивацией как в самой сессии (захватывать точки), так и за ее пределами (прокачать и одеть героев).

Но у самой игры много очевидных проблем. Например, Battle Arena не хватает средств для координации с напарниками — ни чата, ни заготовленных реплик, ни тем более голосовой связи. Вы можете только повесить на что-либо метку, которую увидят другие: идем, дескать, сюда. Но для полноценной координации этого мало. Не понятно, идем вместе или раздельно? С Иорветом или Саскией? А наш Лето собирается в убийцу или в «танка»? Это важно, от этого потенциально зависит стиль игры всей команды.

На одной из двух карт Battle Arena часто доминирует тупая тактика «взяли две точки на старте и наворачиваем круги по часовой» — хотя для того, чтобы поставить на ней крест, достаточно было бы простой возможности взять командование на себя и сказать напарникам что-нибудь в духе «эй, кретины, кончайте бегать за мной и идите на левую нижнюю». Хорошие игроки способны понять друг друга без слов: они видят карту и сообразно действуют по собственной инициативе. Но на таковых везет далеко не всегда.

Есть вопросы к динамике: персонажи ходят медленно, атакуют лениво, и почти все действия совершаются с короткой, но ощутимой задержкой. Что, по идее, оправданно — замедленный темп должен сводить на нет влияние лагов и облегчать управление с сенсорного экрана. Только на деле это ни черта не меняет. Регулярно случаются ситуации, когда между жизнью и фрагом — полпикселя, исход боя должно решить одно своевременное нажатие, но сервер в очередной раз регистрирует действие с лагом. Или вы промахиваетесь мимо значка умения и приказываете герою повернуться к противнику спиной. И, в общем, умираете.

В то же время гибель здесь почти ничего не значит. Более того, зачастую быстрее назло убиться и дождаться возрождения, вместо того чтобы топать через всю карту за лечением и улучшениями. Более серьезные поощрения за фраги могли бы добавить в игру еще один осмысленный способ давления на команду противника.

► Контента в игре покамест очень мало. Всего две достаточно невзрачные карты да горстка персонажей. Зато драки очень зрелищные.

У The Witcher Battle Arena хорошая база, но игру подводит отсутствие элементарнейших вещей. Обещают, что скоро появятся и списки друзей (серьезно, тут пока даже не получается поиграть со знакомыми), и чат-команды для напарников, и рейтинговые игры, и вообще всё на свете. Впрочем, странно, что ничего из этого нет сейчас, — казалось бы, что проще?

Но если Battle Arena все-таки доделают, из нее получится очень хорошая замена утопленной Solstice Arena. Тоже краткоформатная, но не от Zynga и вдобавок с лицензией, которая будет у всех на слуху после выхода The Witcher 3.

Мобильный блицкриг, или Победить за шесть минут. Обзор «The Witcher Battle Arena»

Не знаете, чем занять себя в метро, хотя ехать всего две остановки? Хочется по-быстренькому сыграть во что-нибудь динамичное и забористое, пока мама думает, что вы учите уроки? Жаждете отвлечься от офисной рутины, а в активе всего несколько свободных минуток? Тогда скачайте себе на планшет или смартфон «The Witcher Battle Arena» — этакую мобильную MOBA-light, матчи в которой длятся от силы минут девять-десять. Однако будьте осторожны — коварная Ведьмачья Арена затягивает неокрепшие геймерские души, как семечки. Не успеешь оглянуться, уже час прошел, а чувства насыщения и усталости все нет и нет, есть лишь непреодолимое желание играть еще и еще.

ОТДАМ ДАРОМ В ХОРОШИЕ РУКИ

Одно из основополагающих достоинств ведьмачьей МОБЫ заключается в ее бесплатности и совершенно ненавязчивом донате. В наше время жадности и всевозможных разводов на бабки в это трудно поверить, но комфортная игра в The Witcher Battle Arena и доступ ко всем внутриигровым плюшкам не потребуют от вас ни копейки вложений. Чтобы прокачать персонажа и упаковать его в легендарные шмотки по макушку и выше, вам нужно будет только одно — играть. Все равно сомневаетесь? Тогда давайте разбираться, как эта фантастическая по сегодняшним меркам халява работает, и нет ли где тут какой подставы. И начнем мы, пожалуй, с героев, коих на сей момент в игре имеется всего девять.

Тем, кто читал романы многоуважаемого пана А. Сапковского и играл в Ведьмак 2: Убийцы королей, нет нужды объяснять, кто все эти люди. Остальным же достаточно понимать, что данные персы представляют три стандартных игровых класса: маги (Филиппа и Оператор), лучники (Йорвет и Эитнэ) и воины ближнего боя, среди которых можно выделить собственно мечников (Лето, Геральт и Золтан) и мечников (условно говоря) с магическими способностями (Саския и Голем). Получить любого из них в свое пользование можно тремя способами. Первый и наиболее простой способ, доступный с самого начала, — воспользоваться одним из трех бесплатных на этой неделе героев. Играйте им, развивайте его, кастомизируйте, но помните, как только часы пробьют двенадцать по истечении недели набор дармовых бойцов поменяется, и вам придется любить, холить и лелеять уже кого-то другого. Это не значит, что ваш первенький уже никогда не вернется к вам снова. Он вернется, когда вновь настанет его очередь бесплатного дежурства. Причем вернется со всеми своими навыками, которые вы успели ему прокачать, и всеми шмотками, которые вы успели на него нацепить. Короче, система ротации персонажей позволяет всегда иметь под рукой хоть какого-то бойца, чтобы вывести его на арену и заставить биться во славу себя любимого.

Читать еще:  Мнение — The Witcher 2: Assassins of Kings

Другой способ обзавестись героем — купить его. Основное достоинство купленного бойца — он останется с вами навсегда, вне зависимости от ротации персонажей, курса доллара, нашествия армии Нильфгаарда и прочих обстоятельств непреодолимой силы. Купить перса можно либо за внутриигровую валюту, либо за валюту реальную. С момента создания вашего аккаунта у вас на счету уже будет сумма, необходимая для приобретения героя. Говоря другими словами, с самого начала игра дарит вам одного из своих чемпионов. Вам остается только отправиться в местный магазинчик и выбрать, кого брать. Цена вопроса — 750 штук денег. На всех прочих бойцов бабки придется зарабатывать. естественно боями. За каждое сражение безотносительно к результату вам будет начисляться от 16 и выше монет. Воюйте, копите — ваш очередной герой ждет вас в магазине. Ну а коли копить влом и зарплата в реале позволяет ни в чем себе не отказывать, то можно и настоящие рубли в игру занести.

Еще в магазинчике можно прикупить текстурные шкурки броньки и оружия для кастомизации персонажей. Толку от них, примерно как от золотого ошейника с кристаллами Сваровски, надетого на вечно тявкающего йоркширского терьерчика. Умнее и воспитаннее собачонка от него не станет, зато красиво. Хотите сделать вашего любимца особенным? К вашим услугам несколько вариантов круто смотрящихся одежек и расфуфыренных мечиков-лучиков-посохов. Копить на них внутриигровую валюту или отсчитать свою кровные — решайте сами. Если же эта мишура вам ни к чему, то позвольте вас огорчить — однажды она сама вас найдет в качестве лута, выпадающего после каждого боя. Стараниями Великого Бога Рэндома у моей Саскии теперь есть симпотный комплект из меча и щита «Пламя ярости», а у Лето — зеленый комбинезончик «Лохмотья скоя’таэлей». Итого, я сэкономила 1750 игровых монет или 288 руб. (примерно столько стоит мой обед в кафешке возле работы).

А вот чего нельзя купить за игровую валюту и уж тем более за реальные денежки, так это очки для прокачки персонажей и всевозможный шмот, позволяющий несколько повысить те или иные их статы. И простые вещицы, и именные легендарки дропаются только после завершения матча, причем вне зависимости от его результата. Проигравшие не уходят с арены без подарка в виде очков опыта, внутриигровых монет и разнообразного лута. Даже слив бой, можно неожиданно получить утешительный приз в виде двух редких или эпических штучек. Подобная система избавляет сообщество играющих в Ведьмачью Арену от богатеньких ногибаторов и поощряет тех, кто готов проводить в игре время ради собственного удовольствия.

БЛИЦКРИГ

Другое явное достоинство The Witcher Battle Arena — быстротечные бои, длящиеся в среднем 8-9 минут, хотя мне доводилось и в пять с половиной укладываться. Минуты эти пролетают совершенно незаметно, так как динамичный матч поглощает все внимание без остатка. Две команды по три персонажа в каждой бьются за контроль над тремя менгирами. Повоевать, попивая чаек, не получится, проверяла. На сравнительно небольшой карте постоянно что-то происходит. Ты убиваешь, тебя убивают. Даже занимающий несколько секунд процесс возрождения героя не позволяет расслабиться, ибо нужно успеть заглянуть в магазинчик на арене и затовариться предметами, апающими урон, защиту или силу. Орены (валюта такая) на это самое затоваривание мы зарабатываем, вынося героев противоположной команды. Апгрейд, кстати сказать, временный и продлится лишь до конца матча.

На данный момент доступны три вида матчей: Тренировка, Кооператив против AI и PVP в режиме свободной игры. В первых двух к тому ж имеются три уровня сложности: легкий, средний и сложный. Различаются эти виды количеством ботов, участвующих в матче. Тренировка представляет собой игру в одной команде с ботами против ботов же. Весьма пользительная штука для тех, кто делает свои первые шаги в The Witcher Battle Arena, а также для начальной прокачки нового персонажа, пока еще слабенького и в чем-то непривычного. Возможно, она понравится и тем, кто привык играть в одно лицо и не желает с кем-то кооперироваться. Кооператив против AI предполагает сражение команды реальных игроков с командой ботов. Впрочем не думайте, что сводить якобы тупых ботов на конус — это несерьезно. На сложном уровне эти болванчики реально могут дать фору команде людей, а при случае и нагнуть ее. Самое же веселье происходит в PVP. Тут нет уровней сложности, зато есть люди с их дуростью, криворукостью или, наоборот, умением хорошо играть. Команды с обеих сторон подбираются рэндомно и одному Богу известно, с какими мастерами или оленями вас угораздит оказаться в одной упряжке.

Матч заканчивается, когда одна из сторон теряет все имеющиеся в ее активе очки. Очки убывают по мере того, как противники захватывают менгиры, ибо каждый захваченный менгир — это -3 очка каждые 5 секунд. Чем дольше менгиры контролируются вашей командой, тем медленнее убывают ваши очки и тем больше шансов на победу. Впрочем, победа в The Witcher Battle Arena приносит в большей степени моральное удовлетворение, нежели повышенную выгоду в виде лута, опыта и игровых денег. Разработчики позаботились о том, чтобы максимально сгладить негативные последствия проигрыша, а потому шмотки и прочие плюшки после окончания матча ждут представителей обеих команд. Очень правильный с психологической точки зрения ход, повышающий степень лояльности игроков и позволяющий удержать их в игре. Может, со временем ситуация изменится, но пока проигравшим жаловаться не приходится.

ПРОКАЧАЙ СВОЕГО ГЕРОЯ

Система развития персонажа в The Witcher Battle Arena сделана с оглядкой на RPG, что не удивительно, учитывая, какая именно компания инициировала ее разработку. И в то же время, она проста и незамысловата. За участие в матчах герой получает очки опыта, повышающие его уровень. Каждый левел-ап приносит ему одно очко прокачки, которое можно потратить на улучшение либо Владения предметами, либо Владения навыками. Рост первого позволяет надевать на героя более крутые шмотки, а рост второго дает возможность более тонко настраивать баланс активных навыков. Каждая шкала владения имеет 10 уровней, значит, потребуется 20 очков, чтобы прокачать их обеих по полной программе. Но и это еще не все. В любой момент можно сбросить все ранее вкаченные очки и перераспределить их по-другому. Короче, думайте, пробуйте, экспериментируйте, ищите наилучшие для вас варианты.

Каждый герой обладает четырьмя уникальными, только ему присущими навыками: тремя активными и одним пассивным. Активные навыки предполагают определенную вариативность в настройке их баланса. Так, понижая, например, время действия заклинания, мы можем повысить наносимый им урон. Диапазон изменения параметров навыка зависит от уровня Владения навыками. Помимо навыков, у героя есть еще три слота под предметы одежды (перчатки/рукавицы, пояс, обувь), повышающие те или иные его статы. Обычные предметы дают бонус только к одному статусу, редкие и эпические — к двум, а легендарные — к трем. Предметы первых трех типов привязаны к определенному классу (тапки мага натянуть на мечника однозначно не получится), а легендарные — к конкретному персонажу. Чем выше уровень Владения предметами, тем более навороченные варежки и кушаки сможет нацепить на себя ваш чемпион. Но даже если вам вдруг после первого же боя дропнется легендарный ботинок для любимого героя, надеть его он сможет еще, ой, как не скоро. Пусть хранятся в инвентаре до лучших времен. Ненужные же одежки можно превращать во внутриигровые денежки и тем самым разгружать инвентарь. В зависимости от степени крутости, они приносят от 4 (обычные) до 16 (легендарные) монет во внутриигровой кошель.

Обзор игры The Witcher Battle Arena: Геральт из Йоскрета

Когда прошлым летом на E3 под видом «новой игры про Ведьмака» показали мобильную MOBA, у публики случился сначала вздох разочарования, а потом негласного одобрения: как минимум, не будет конкурентов, ниша-то пустая. К релизу расклад малость изменился — успела выйти отличная Vainglory. The Witcher Battle Arena уже не сядет в пустом зале на пустой же трон, его теперь надо зарабатывать потом и кровью. Все шансы для этого, впрочем, есть — разработчики не посрамили ни собственного имени, ни вселенной Анджея Сапковского.

Как играется?

Мобильного «Ведьмака» можно уравнять в правах с DOTA 2 и League of Legends, но это будет не совсем верно: их объединяет только общая концепция. Главное преимущество The Witcher Battle Arena над своими мобильными собратьями (в первую очередь, конечно, над Vainglory) — она сделана с учётом специфики маленьких экранов. То есть, не бездумно портирована на телефоны. Видно, что авторы хотели адаптировать жанр, который с гигантским трудом перекладывается на чужую почву.

Во-первых, здесь нет никого, кроме героев: три бойца с одной стороны, три с другой — и, собственно, всё. Никаких солдат, путающихся под ногами, никакой фауны, которая норовит вас съесть. Видимо, поэтому поляки сделали максимально компактные карты — натурально, они лишь чуток вылезают за пределы планшета. Пробежка из одного угла в другой не займёт и минуты. На этих микроскопических, словно специально рождённых для боя клочках земли возвышаются три башни: центральная, и по одной — возле пунктов перерождения команд. Побеждает тот, кто дольше всех удерживает вышки: обеим сторонам изначально выдают по 500 очков, которые стремительно убывают, как только соперник получает преимущество в контрольных точках.

Читать еще:  Исправлено: ошибка компиляции скрипта Witcher 3

Параллельно герой растёт в уровнях. Ему нужно прокачивать разные спецатаки (мучительный выбор!), оставлять в магазине полученные за убийство и захват башен деньги, а в перерыве между сражениями — пытаться накопить на нового персонажа, скин или броню. В общем, стандартная история. Но из-за маленьких карт здесь просто какое-то невероятное, немыслимое, простите, месиво. За те пять-семь минут, что идёт партия, успеваешь пару десятков раз умереть, несколько раз отправить на тот свет полный состав вражеских негодяев, потерять все вышки, героически их отвоевать и потерять снова.

Тактикой если и пахнет, то минимально: можно умничать, пытаясь комбинировать способности и как-то взаимодействуя с товарищами по команде, а можно просто поливать всех огнём. И второй способ в миллион раз веселее. Единственное, что может помешать хорошо провести время — невнятное управление. Тут нет джойстика, персонаж слушается тыканья по экрану. Это неудобно: на планшете надо тянуться до соседнего угла. К тому же подопечный не всегда адекватно реагирует на нажатие: некоторые вместо того, чтобы жахнуть молнией, вдруг понуро плетутся к точке респауна.

Короче, для тактических расстановок элементарно нет пространства. Прокачка здесь в редуцированном (даже по меркам MOBA) виде: в боях вы либо продвигаетесь по одному навыку, либо пытаетесь охватить все разом. Вне боя — либо улучшаете самого героя, либо учите его носить крутую броню. В таком контексте обучение и даже отдельный режим для новичков (можно сражаться с компьютером в офлайне на низкой сложности) выглядят лёгкой издёвкой — The Witcher Battle Arena полностью раскрывается к концу второй-третьей сессии, вам ничего не надо объяснять. Дайте мне серебряный меч — и я переверну весь этот мир! Или хотя бы всех убью, один останусь.

К слову, в «Ведьмаке» используется самая гуманная платёжная схема в мире. Мало того, что покупные вещи сами по себе особого преимущества не дадут, так ещё и всё содержимое магазина со временем откроется бесплатно. То есть, достаточно просто плотно играть — все скины, оружие и герои (включая, само собой, Геральта) сами прыгнут в руки. Сложно предугадать, сколько с таким подходом заработает компания (скорее всего, немного), но порыв, спору нет, истинно благородный.

Как смотрится?

Технологически The Witcher Battle Arena мало чем отличается от той же Vainglory. Но гамма принципиально разная: исторически мрачный «Ведьмак» не отступает от канонов и здесь, так что немногочисленные карты наполнены восточноевропейской готикой. Кругом тьма, трупы, вороны; этакая нецензурированная версия «Вечеров на хуторе», если угодно. Герои под стать — аккуратно перенесённые из оригинала убийцы, громилы, нимфы и колдуньи гармонично дополняют картину. Короче, смотрится проект «на ура».

Итоги

Главное достоинство The Witcher Battle Arena — это действительно MOBA для мобильных платформ. Буквально до мозга костей, до последней запятой в коде. Здесь короткие сессии, много агрессии, минимум пространных действий и всяких заморочек. Идеальный заменитель компьютерных DOTA 2 и League of Legends для тех, кто готов обитать в любимом жанре в транспорте, на работе или на керамическом пьедестале. Рекомендуем практически всем, особенно учитывая нулевой ценник.

Достоинства:

  • очень быстрый и динамичный геймплей — идеально подходит для мобильных устройств;
  • на небольшой карте можно собрать всю «ведьмаковую» братию;
  • достойный аудиовизуальный ряд;
  • самый, наверное, ненавязчивый донат в мире.
  • тяжёлое и периодически сбоящее управление;
  • маловато карт.

Не Геральтом единым: рецензия на The Witcher: Battle Arena

The Witcher Battle Arena все-таки вышла на устройствах под управлением iOS и Android. Разумеется, мы решили проверить, выполнили ли разработчики свои обещания и удобно ли играть в новую MOBA на четырехдюймовом дисплее. Да и, в конце концов, с момента нашего прошлогоднего превью в жанре мобильных MOBA появилась Vainglory — весьма и весьма достойный конкурент для CD Projekt.

Создавать игры жанра MOBA для маленьких экранов и под сенсорное управление отнюдь не простая задача. Необходимо правильно рассчитать продолжительность игровой сессии или масштаб самого сражения. Или другой вопрос: как реализовать элементы интерфейса, чтобы игрок и не путался, и в то же время смог выплеснуть накопившиеся эмоции в чате? На наш взгляд, The Witcher Battle Arena имеет огромное количество упрощений (даже по сравнению с той же Vainglory), однако в случае с мобильной версией это даже к лучшему.

Каждая стандартная партия представляет собой столкновение двух команд по три человека в каждой. На карте расставлены три точки, которые необходимо захватить и удерживать как можно большее количество времени. Локация небольшая — на ее пересечение не уйдет и минуты. К тому же львиная доля из этого времени тратится, скорее, на очень медленное перемещение самих персонажей. Темп игры чрезвычайно низкий: скорее всего, это издержки сенсорного управления. Именно поэтому бой иногда выматывает, ведь медлительный каменный голем смотрится вполне логично, а вот «заторможенная» эльфийка — нонсенс.

Среди карт разнообразия нет: локаций по-прежнему всего две, да и непонятно зачем вместо выбора конкретной карты появилась лишь кнопка случайной.

Помимо точек захвата, на поле расположены пункты пополнения ресурсов, по одному для каждой команды. В первую очередь они могут восстановить запас гранат и аптечек, однако бегать от одной точки к другой не получится: даже при наличии зелья в инвентаре необходимо будет выждать, пока исчетет время перезарядки.

Примечательно, что матчмейкинг практически мгновенный: в редких случаях таймер доходит до минуты, а сам матч длится в среднем не большим десяти минут.

У каждого персонажа в бою есть три навыка, которые плавно прокачиваются в течении партии: два обычных заклинания и одно ультимативное. Ваш навык влияет на скорость развития минимально: игрок, весь бой простояв на точке возрождения, к девятой минуте был лишь на один уровень ниже игрока в авангарде. Кроме того, есть внутриматчевый магазин предметов. Предметы в нем делятся на три класса: атака, защита и специальные навыки, а любой класс при этом имеет две ветви развития по три уровня в каждой.

Основная проблема The Witcher Battle Arena — в отсутствии хоть какой-либо глубокой тактики. Опять же, в силу управления, «играть на фортепиано» как в обычной MOBA нельзя, поэтому для основной прокачки CD Projekt Red предоставила два ползунка. Первый позволяет варьировать диапазон изменения параметров умений каждого героя. То есть уменьшив, например, радиус поражения заклинания на одно значение, можно увеличить наносимый этим заклинанием урон. На первый взгляд, этот слайдер должен был добавить большей вариативности, однако на деле разница в «тюнингованных» перках не заметна глазу. По крайней мере, пока матчмейкинг помещает вас в одну корзину с новичками. А все дело в том, что на первых порах бой в TWBA напоминает возню в песочнице: кто-то пытается играть в тактике, кто-то нет. Некоторые так и вовсе стоят в углу и «сливают» весь бой: система «кнута и пряника» на данный момент не предусмотрена. Отметим, что в бета-тестировании сталкиваться с такими вещами нам не приходилось, так что можно списать этот момент на наплыв игроков, недостаточно хорошо знакомых с механикой MOBA. Второй слайдер и того проще: он позволяет надевать вещи более высокого класса, выпадающие после каждого матча.

Очередное жанровое упрощение — отсутствие мелких мобов, за убийство которых можно получать опыт и золото.

Отдельно стоит упомянуть внутриигровой глобальный магазин предметов. В нем все покупки возможно совершить за обычные монеты, которые выпадают в конце каждого матча. К тому же цены без микротранзакций гораздо ниже «валютных». Наконец, магазин позволяет открыть новых персонажей и визуально кастомизировать их. Никакого преимущества у игроков, расставшихся со своими кровными деньгами, не будет. А вот оптимизация Battle Arena на устройствах с маленькими дисплеями, наоборот, огорчила: по всей видимости, на небольшом экране попросту режется масштаб. В итоге на обычном телефоне постоянно промахиваешься по нужным клавишам, что создает еще больший дискомфорт. Да и однообразие звуковых эффектов уже через несколько партий режет слух. Собственно, как и одна-единственная мелодия в бою.

The Witcher Battle Arena нужно попросту дать немного времени, чтобы игроки в ней освоились и привыкли к сенсорному управлению, а также ввести стимулы для того, чтобы пользователи как можно реже выходили из боя. В остальном Battle Arena выглядит (по сравнению со своими «большими братьями» в жанре) примерно как серия Asphalt по сравнению с Gran Turismo. Впрочем, все эти упрощения, по большому счету, главный плюс TWBA.

Witcher Battle Arena, The

Рецензируемая версия игры: iOS

Плюсы:

  • Низкий порог входа
  • Известная вселенная
  • Ненавязчивый донат

Минусы:

  • Однообразное звуковое сопровождение
  • Недостаточная оптимизация для маленьких экранов
  • Отсутствие наказаний за непрофессиональную игру

Оценка: 7.0

Вердикт: The Witcher Battle Arena — далеко не идеальный, но самый приемлемый вариант MOBA для мобильных устройств. Новичкам в жанре она наверняка понравится. А вот смогут ли опытные игроки мириться со многими упрощениями — большой вопрос.

Обзор MOBA игры The Witcher: Battle Arena

Перенести образцовые MOBA-впечатления на портативные устройства – задача не из простых. MOBA как жанр широко известна требовательностью к командной игре и умениям игрока.

Читать еще:  Script Compilation Errors, but no conflicts

Тем не менее, мобильный гейминг не стремится идти по подобному пути. Вместо того, чтобы попытаться скопировать стиль игры League of Legends, как это делали некоторые из мобильных игр, разработчики The Witcher: Battle Arena сосредоточили усилия на динамичном PvP противостоянии с захватом точек, при этом оставив в стороне такие сложности, как фарм миньонов и механика линий.

Избавившись от множества ключевых жанровых черт, The Witcher: Battle Arena куда больше напоминает Magicka: Wizard Wars, чем DotA 2. Главным вопросом же остается один: насколько хорошо подобный геймплей вписывается в рамки мобильного проекта, и достаточно ли он глубок и разнообразен, чтобы увлечь игроков?

Простой дизайн или нехватка контента?

Существует тонкая грань между чрезмерной усложненностью и полной нехваткой контента, когда речь заходит о мобильных играх. Особенно ярко эта линия просматривается в неоднозначной MOBA-игре.

Многие из тех, кто предпочитает мобильные игры – казуальные геймеры, которые ищут, чем бы заполнить пустоту в несколько минут в течение дня. Предлагать таким игрокам многоуровневую, сложную систему предметов и матчи, длящиеся до получаса, будет не самым удачным решением.

Учитывая относительно скромный размер экрана устройства, даже текст на моем внушительном LG G3 иногда трудно воспринять, а из-за проблем с беспроводным интернетом матчи должны быть краткими и интуитивно понятными. Большинство матчей в The Witcher: Battle Arena заканчиваются в рамках 10 минут, и это, пожалуй, максимально допустимое время одной сессии в мобильном формате.

Каждый матч похож на то, как происходит сражение на карте Доминион в League of Legends – разве что на карте здесь происходит гораздо меньше. Каждая команда состоит из трех игроков, которые сражаются на двух картах, и каждая из карт располагает тремя контрольными точками. Карты идут в стилистике диагонали или треугольника, и в любом случае располагают двумя локациями, где можно приобрести предметы.

Арены по большей части пусты — за исключением контрольных точек

Каждая команда начинает матч с 500 очками в запасе, и с захватом той или иной точки проигрывающая команда теряет одно очко. Золото, которое игрок может получить за убийство или помощь в убийстве, можно потратить на приобретение различных предметов. Они оторые разделены на три категории:

  • наносимый урон,
  • броня,
  • сила.

К счастью для публики, приобрести предметы можно без особого труда, а еще до покупки любой желающий может узнать обо всех свойствах предмета, взглянув на статистику. Каждая категория предметов располагает тремя уровнями, однако их вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать разнообразие экипировки, не создавая лишних сложностей.

С другой стороны, карты сами по себе пустоваты, и никаких особых стратегий не таят. Взаимодействовать с другими игроками почти невозможно, потому что система указателей для карты неудобна, да и понимать её сигналы можно по-разному. К тому же пользоваться подобным можно лишь однажды в шесть секунд. Из-за этого команды игроков обычно руководствуются одним из двух методов игры – держаться вместе весь матч или же разделиться, покушаясь на все три контрольные точки одновременно. Обычно победа достается тем, кто предпочитает прикрывать друг друга.

Да, проблему с взаимодействием игроков не так-то просто решить, однако местным картам отчаянно необходимо вооружиться динамичной системой взаимодействия игроков, ведь контрольные точки никуда не годятся.

The Witcher: Battle Arena может похвастаться надежной базой, но сейчас её геймплей попросту не слишком разнообразен, чтобы удерживать игрока слишком долго.

Интересный дизайн способностей и отличная анимация помогают восполнить пустоту

Впечатляющий дизайн персонажей

Одной из самых сильных сторон The Witcher: Battle Arena можно назвать дизайн персонажей. Герои игры пришли прямиком из серии «Ведьмак», и, конечно же, среди них присутствуют и любимцы публики – Геральт, Золтан и Йорвет.

Все персонажи ощущаются уникальными, и играются по-своему, что далеко не всегда воплощают в жизнь в играх MOBA-жанра. Большинство дизайнерских задумок прекрасно сочетаются с сутью персонажей — к примеру, Саскиа, специализируясь на огненных атаках, стоя в огне, получает дополнительную регенерацию здоровья. Даже двое лучников, Эйтна и Йорвет, могут похвастаться различными стилями игры – Эйтна предпочитает дальние дистанции, а Йорвет не прочь подраться лицом к лицу.

Более того – некоторые из игровых способностей уникальны в дизайне и разительно отличаются от тех скучных навыков, которые мы привыкли видеть в играх жанра. Самые выдающиеся из них – способность Филиппы превращаться в сову, вызывая разрушительную бурю, а также Черная Дыра Оператора, которая затягивает не только вражеских игроков, но и союзников.

Лишние предметы можно разобрать на Крауны, которые в свою очередь служат для приобретения навыков и персонажей в игровом магазине. Крауны зарабатываются довольно медленно, однако на момент написания рецензии всё содержимое игрового магазина можно приобрести за игровую валюту – и на его полках нет ничего, что влияло бы на расстановку сил.

Героев в игре всего 10 – поэтому зачастую можно видеть зеркальные матчи, или же натыкаться на одних и тех же персонажей снова и снова. Игроки также могут настраивать способности персонажей с помощью системы слайдеров. К примеру, вы можете увеличить урон от баффа Геральта «Путь Алхимика», сократив объем лечения или же увеличив кулдаун – или наоборот.

С окончанием матчей игроки получают награду в виде экипировки и Краунов. Экипировка разнится от обычной до легендарной, и игроки, снаряжая любимого героя в лучшие доспехи, наверняка получают немало удовольствия. К сожалению, подобное ведет к проблемам баланса, однако по большей части бонусы от предметов довольно скромные – к примеру, 1 очко силы или брони на уровень.

Простор для развития

Оригинальный релиз The Witcher: Battle Arena был испорчен всевозможными багами и проблемами запуска – игра попросту отказывалась работать на многих новейших устройствах. Похоже, что с тех пор Fuero Games побороли большинство проблем и лагов, однако самой серьезной из них остается нехватка контента.

Для мобильной игры проект по «Ведьмаку» обладает приличным управлением, а кое-где умелый игрок может блеснуть знаниями, но сам геймплей приедается очень быстро. Несколько новых карт, интересных механик и новых персонажей, возможность добавлять друзей, а также толковая система общения внутри игры значительно повысят цену продукта в жанре.

Преимущества:

  • Интересные способности персонажей,
  • Достойные награды за матчи,
  • Оригинальная кастомизация персонажей.
  • Отсутствие стратегического разнообразия,
  • Шаблонные карты,
  • Сложно общаться с игроками.

The Witcher Battle Arena — Ведьмак и не только

Если оригинальная игровая серия «The Witcher» вплоть до грядущей третьей части успешно сохраняла основу RPG, то «The Witcher Battle Arena» же попробовала освоить другую территорию — MOBA, успешным представителем которой сегодня является популярная «Dota 2». На первый взгляд, во вселенной ведьмака жанр «красное — бей, зелёное — лечи» приживается довольно слабо… и это как раз тот случай, когда первое впечатление — самое верное. Дух «The Witcher» здесь ощущается слабо.

Но о качестве самой игры пока рано делать поспешные выводы. «The Witcher Battle Arena» предлагает нам классические элементы MOBA, знакомые всем знатокам жанра: две противоборствующие команды, некоторое количество игроков со специализированным инвентарём и способностями, а также несколько баз для уничтожения или защиты. Нового CD Project Red ничего особо не придумала, но сумела перенести популярную задумку на мобильные платформы практически без потерь — это уже достижение, и немалое.

«The Witcher: Battle Arena» также предлагает всем желающим энтузиастам немного разнообразить свои баталии путём предоставления ассортимента внутриигрового магазина: персонажи, одежда для них, оружие, экипировка — на любой вкус и цвет. Если цены покажутся слишком большими — вкладываться материально в игру никто не заставляет, выходить на арену вполне спокойно можно и без этого. Игровой баланс здесь относительно соблюдён.

Но одного аспекта не избежать — если игра имеет в названии приставку «The Witcher», она должна показать нам хоть какие-то элементы вселенной. Из таковых здесь некоторые герои мира ведьмака — Золтан, Лето, Эитнэ, Саския, да и сам Геральт из Ривии на огонёк при желании заскочит. Битвы происходят на знакомых по предыдущим играм локациям… и это, в принципе, всё. При желании можно было бы сделать «The Witcher Battle Arena» более привязанной к серии.

Впрочем, чего не отнять у «The Witcher Battle Arena» — играбельности. В игровой процесс вникнуть можно чисто интуитивно уже с первых минут, в помощь чему разработчики предлагают несколько тренировочных режимов, а также небольшой урок в формате видеоролика. По всей видимости, CD Project Red приложила достаточно усилий, чтобы одновременно и заинтересовать новичка, и удержать опытного геймера. Правда, это уже в меньшей степени касается фанатов серии «The Witcher».

На удивление, «The Witcher Battle Arena» оказалась вполне себе достойной представительницей жанра, способной не посрамить его доброе имя. Вот только не для поклонников ведьмака создана она — больший упор здесь делается на геймплей, чем на фансервис. «Всеядных» геймеров, одинаково уважающих разные игровые жанры, «The Witcher Battle Arena» не разочарует, но вот те, кому по нраву именно приключения Геральта из Ривии, и только они — не одобрят.

  • Новости
  • Обзоры
  • Распродажи
  • Видео
  • Как выбрать

ferra.ru, 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники:

http://www.igromania.ru/article/26210/Geralt_opyat_nafidil._Obzor_The_Witcher_Battle_Arena.html

http://www.gamer.ru/the-witcher-battle-arena/mobilnyy-blitskrig-ili-pobedit-za-shest-minut-obzor-the-witcher-battle-arena

http://4pda.to/2015/01/28/199002/

http://www.playground.ru/witcher_battle_arena/opinion/ne_geraltom_edinym_retsenziya_na_the_witcher_battle_arena-446421

Обзор MOBA игры The Witcher: Battle Arena

http://www.ferra.ru/review/games/the-witcher-battle-arena-review.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector